Степ да степ кругом

Хороший танец начинается с... Караченцова

Николай Петрович — снова в “МК”. Десятки фотокамер взрываются в один миг, едва только любимый артист входит в конференц-зал. Он прижимает руку к сердцу в легком поклоне, словно бы говоря — я благодарен за ваше внимание, заботу обо мне, спасибо! Но и повод для его визита самый прелюбопытный. Начинается 1-й чемпионат Европы по степу. При чем же здесь Караченцов? — спросите вы. Так и быть, переадресуем ваш вопрос его жене и во всех смыслах телохранительнице — Людмиле Поргиной.

— Люда, всегда вас рады видеть у нас, но степ?!

— Сейчас объясню. В Красноармейске есть школа искусств имени Караченцова, и одним из их творческих направлений является степ. Выпускники школы — давно уж признанные мастера, чемпионы России и мира; обладая таким потенциалом, школа взяла на себя ответственность в проведении Первого фестиваля по степу.

Туда сейчас съезжаются все лучшие со всего света… А Коля — в жюри. В первый день ему 6 часов предстоит высидеть, смотреть на талантливых ребят…

— Вот я не помню, в каком-либо фильме или спектакле Николай Петрович выступал со степ-номером?

— Нет-нет, он только об этом мечтал! И одно время, это где-то года два-три назад, он занимался с замечательным педагогом Мариной — мог на концертах спеть песню, а потом и станцевать. Причем достиг такого уровня, что самой Марине стали делать комплименты, думая, что ни она Караченцова, а он ее научил степу: “Какой у вас потрясающий педагог! Вам так повезло!” Но ни в фильмах, ни в спектаклях это стремление Коли не отразилось, что очень жаль: ведь Коля очень пластичный. Фред Астер всегда был для него эталоном. Так мечтал, несмотря на возраст, сделать степ-спектакль!

— Что ж, никогда не поздно!..

— Да-да, он сейчас занимается степом опять! Мариночка приезжает к нам, они перед зеркалом проводят разминку, потом начинают делать специальные движения. И так — в течение часа. Если сначала Коля не мог сделать вращение даже на 80 градусов, то сейчас делает на все 360. Это тяжело, он весь мокрый стоит, но это для него — возвращение в жизнь. Он кроме степа и в теннис, и в пинг-понг играет.

— Традиционный вопрос: как проходит реабилитация Николая Петровича?

— Все по плану. Сразу же по завершении фестиваля (буквально с начала октября) ложимся в Склиф, делаем обследование. В Склифе мы должны убрать жидкость, которая скопилась в мозге после операции. Сделать измерения. И с этими измерениями мы улетаем в Санкт-Петербург в Институт мозга для дальнейшей стимуляции речи. Там есть совершенно удивительные разработки. И надеемся, что к своему дню рождения (27 октября, он у нас Скорпиончик), к его 63-му году, мы будем проводить праздник в кругу друзей, но в Питере.

— Месяц там будете?

— Совершенно верно. Прогноз нам дают очень хороший. Мы вообще живем планами. Так и надо! Например, очень рассчитываем поставить спектакль для Коли. Он накануне аварии записал на радио спектакль “Марина Цветаева. Рильке. Пастернак”, как бы их “любовный треугольник” в стихах. А теперь мы хотим перенести это на сцену, чтобы Николай Петрович выходил в роли Пастернака, пожилого, умудренного опытом, и говорил бы про буйство страстей, любовные истории… Он это как бы начинает, а дальше уж подхватывают молодые актеры.

Это будет его первый выход. И мы надеемся, что к этому времени он уже будет четко говорить. Это всё — в следующем году.

Мы всей душою болеем за Николая Петровича и надеемся, что ко всем его победам над недугом прибавится еще одна — он вернется на сцену.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру