Малони любят за глаза

Москвичам привезли наивную живопись из Британии

27 сентября 2007 в 18:05, просмотров: 583

Мартин Малони считается одним из самых ярких представителей брит-арта. Его картины выставляются в лучших галереях Лондона и даже Королевской академии искусств. Теперь настала наша очередь приобщиться к творчеству знаменитого художественного критика, профессора и в первую очередь художника Мартина Малони. В галерее Гари Татинцяна открылась экспозиция “Близко к сердцу”.

Все, что предстает перед глазами изумленного зрителя, — серия мужских и женских портретов. При взгляде на них вспоминается Пикассо, который говорил: “Я с детства рисовал, как Рафаэль. Но мне понадобилась целая жизнь, чтобы рисовать, как ребенок”. Потому что картины Малони подобны детским рисункам. Огромные лица с широко раскрытыми, без ресниц, глазами, над ними на разной высоте толстые, а-ля Брежнев, брови (даже у женщин). Ну и, конечно же, грушевидный нос и венчающая лицо меланхолическая полуулыбка. Именно так мы в детском саду рисовали своих родителей и друзей. Вспоминаете? Подписи к портретам также искренни и бесхитростны: “Дальний родственник”, “Джерри”. Есть даже и “Голубая Кристи” — блондинка на синем фоне. “Розовый”, “Фруктовый мираж” и “Северный олень” тоже люди — парни в цветастой одежде с ярким орнаментом…

А параллельно на большом плазменном экране можно увидеть трансляцию работы Малони над своими картинами: большими, почти малярными кистями наносит широкие мазки на холст. Впрочем, художник не стесняется опускать руку в краску и рисовать прямо пальцами.

Когда картины Малони сравнивают с детскими рисунками, он воспринимает это как комплимент, означающий, что он способен “легко и непринужденно с помощью фигуративных элементов вдохнуть жизнь в сложнейшие цветовые соотношения, свойственные, прежде всего, абстрактной живописи”.

Видимо, художник прав.Тогда главными зрителями экспозиции должны стать дети, которых порадуют простота, непосредственность изображения окружающих. Тем более что свои работы с элементами эротики Малони в этот раз не выставлял, а сосредоточился на том, что “близко к сердцу”, — на портретах, так похожих на него самого.



Партнеры