“Порнуха” ушла из рук минкульта

Соц-арт “возбудит” французов

Соц-арту не привыкать. Соц-арт, прорвав российский таможенный заслон, наконец отбыл во Францию. И это несмотря на гневный спич министра культуры “о позоре и порнографии”, уже вошедший в анналы отечественной риторики: “В тот момент, когда наши корабли бороздят…”, пардон, “когда сам Святейший Патриарх говорит во Франции о нравственности, Россия везет туда порнографию!” Итак, в полном соответствии с жанром продолжает развитие скандал между министром Соколовым и Третьяковской галереей. Пока счет — 1:1.

Дело в том, что никто уже не воспринимает всерьез все эти брызжущие слюной “откровения”; даже глядя на самого министра, просто изумляешься — неужто он сам верит в то, что говорит? Неужели в какой-то картинке с целующимися ментами, которая как артефакт давным-давно ни для кого не событие, заложено все мировое зло? Что ж, правильно говорят умные люди (из высоких кабинетов), что “сегодня скандал совершенно не имеет причин, но имеет одно главное качество, от которого выигрывают все, — он привлекает внимание”. Так что внакладе не останется ни министр, ни Третьяковка, ни — тем более — благодарный зритель, который теперь из принципа купит билет на самолет, чтоб в Париже посмотреть то, что здесь якобы запрещали.

Кстати, одна реплика из речи министра многими осталась незамеченной: Соколов акцентировал внимание на том, что произведения современных художников Третьяковкой были именно приобретены, как, мол (добавляем от себя), можно за государственные деньги пополнять фонды такой непотребщиной? Как бы и эта сфера не попала под его чуткий контроль…

Вчера в поте лица Третьяковка готовила официальное заявление для прессы в ответ на выпад министра, но до подписания номера мы так и не узнали об их позиции. Что, впрочем, и не важно. Вот как нам прокомментировала ситуацию главный хранитель Третьяковской галереи Екатерина Селезнева: “Я могу сказать на этот час: выставка ушла с таможни во Францию, ее наконец пропустили (картины едут в Париж на специальных траках. — Я.С.). Такая реакция министра культуры для нас всех стала полной неожиданностью. Дело в том, что эта выставка уже прошла здесь, в Москве, и не вызвала никаких нареканий. Это был своего рода “соцзаказ” — экспозиция вызвала живейший интерес, ее посетили тысячи человек, в том числе очень многие художники и галеристы из-за рубежа…

Другое дело, что с нашей стороны, возможно, надо было более осторожно отнестись к каким-то брутальным вещам. Но совсем игнорировать это направление нельзя! Ведь мир состоит не только из красивых пейзажей с луною, лесом, морем. Мир состоит и из отвратительных вещей, которые отображаются соц-артом. И критика соц-арта возможна исключительно с искусствоведческой сторроны, а не с политической”.

Лидия Иовлева, замдиректора Третьяковской галереи, окончательно расставила все точки: “Мы государственная галерея и подчиняемся Федеральному агентству по культуре и кинематографии. Выставка уехала во Францию. И она будет представлена в положенный срок”.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА. Марат Гельман, галерист: “Произошедшее — вовсе не позор Третьяковской галереи или России, а проблема Соколова. Он — невежда. Хотя министр в принципе и должен быть невеждой. Но ему надо советоваться со знающими людьми. А Соколов этого не сделал. А что касается соц-арта, то такое направление в искусстве уже давно стало историческим явлением. Достойного выхода из сложившейся ситуации я не вижу. Это, видимо, предвыборная кампания Соколова, стремящегося себя хоть как-то проявить. Ну что же, желаю ему попасть в Думу. Может, он тогда успокоится?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру