ФСБ подключили к “делу Политковской”

Для подполковника Рягузова наконец нашли статью

В “деле Политковской” в среду произошли новые подвижки. Следственный комитет при прокуратуре наконец предъявил подполковнику ФСБ Павлу Рягузову обвинение в рамках дела об убийстве журналистки. А Мосгорсуд признал законным арест Джабраила Махмудова, обвиняемого в пособничестве убийству. Он останется под стражей минимум до 7 января.

По словам источника, близкого к следствию, “обвинение Рягузову предъявлено в превышении должностных полномочий в рамках дела об убийстве Политковской”. По данным следствия, Рягузов передал экс-главе Ачхой-Мартановского района Чечни Шамилю Бураеву, тоже проходящему по делу, информацию о месте жительства Политковской. Ранее Рягузов был задержан в рамках другого уголовного дела и заключен под стражу. Тогда ему было предъявлено обвинение, в том числе в похищении человека и в незаконном проникновении в жилище.
Также в среду в Мосгорсуде решался вопрос об изменении меры пресечения другому фигуранту — 25-летнему Джабраилу Махмудову. Впрочем, судьба его жалобы была очевидна.

— На удовлетворение жалобы может рассчитывать только последний романтик, — заявил адвокат Махмудова у дверей зала суда.

Сам обвиняемый пожелал общаться с судьями по видеосвязи. Перед заседанием он улыбался и даже пытался шутить с адвокатом. Когда судьи спросили, чего он добивается, Джабраил ответил, что хочет замены ареста на “залог или хотя бы подписку о невыезде”.

— Мой подзащитный уже 10 лет проживает в Москве. В вузе, где он получил два высших образования (Махмудов по образованию социолог и юрист), дают только положительные характеристики. В отношении его ни уголовных, ни административных дел заведено не было. Разве что штрафы за нарушение Правил дорожного движения ему приходилось платить, — пояснил суду адвокат.

По версии же следствия, которую озвучил прокурор, Махмудов безработный и без московской прописки. Залог, соответственно, он внести не сможет. Добавив при этом, что Махмудов обвиняется в том, что пользовался машиной, из которой велась слежка за журналисткой.

Пока судьи совещались, адвокат успел рассказать о том, как содержат его подзащитного.

— Он никогда не носил бороды. Сейчас весь зарос. Пользоваться бритвой не разрешено. Перед поездкой в Басманный суд в понедельник ему говорю — побрейся, надо же судей чем-то очаровывать. Но в камеру ему принесли только то, чем можно ободрать лицо.

Также, по словам адвоката, избиения его подзащитного во время следственных мероприятий прекратились.

Правда, “не после того, как мы пожаловались прокурору, а после жесткого общения с самими операми”.

После оглашения решения суда журналисты окружили адвоката.

— О, мы не ожидали такого решения! — начал отшучиваться тот.

Комментировать ранее нигде не звучавшую версию следствия о том, что Махмудов пользовался машиной, из которой следили за Политковской, адвокат не стал:

— Разглашать тайну следствия, видимо, может себе позволить только прокурор. А вообще, все эти формулировки только для суда. Мой подзащитный не помнит, где он был год назад 7 октября. Махмудов считает это преступление крайне мерзким. Во-первых, убита женщина. Во-вторых, убита журналистка, которая в своих статьях защищала интересы его родины.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру