Москву-реку повяжут вантами

Новый мост будет не менее живописным, чем “Живописный”

Похоже, идея возведения вантовых мостов очень понравилась столичным градостроителям. Не успели достроить мост на северо-западе Первопрестольной, а на подходе уже другой подвесной путепровод, на этот раз в районе нового делового центра города — “Москва-Сити”. О том, как должно будет выглядеть это чудо инженерной мысли, “МК” рассказал автор проекта главный архитектор института “Метрогипротранс” Николай Шумаков.

— Новый вантовый мост станет участком дублера Кутузовского проспекта в том месте, где он пересечет Москву-реку, — поясняет Шумаков. — По завершении строительства здесь будет целая система мостов: новый появится рядом с существующим железнодорожным и проектируемым автомобильным.

Выбор пал именно на вантовый мост не по прихоти архитектора: такая конструкция имеет целый ряд преимуществ перед традиционной. Одно из основных — то, что мостовые опоры не будут перегораживать реку.

Это особенно важно, если учесть, что дублер Кутузовского пересекает ее в районе Западного порта. Кроме того, благодаря своей оригинальной конструкции мост отлично впишется в архитектуру “Москва-Сити”.

— Нам сразу было понятно, что в этом месте нужен двухчастный мост, чтобы провести автомобильные потоки не только над рекой, но и над достаточно широкой набережной, — объясняет архитектор. — Части моста будут одинаковыми по длине, каждая — по 150 метров.

Машины по мосту смогут двигаться в 8 потоков, для каждого направления планируется отвести по 4 полосы.

Удерживать всю конструкцию на весу будет только один пилон с вантами. Интересно, что вантов потребуется намного меньше, чем для Живописного моста, кстати, также спроектированного Шумаковым, — всего 16. Для того чтобы удержать Живописный, потребовалось 72 ванта, укрепленных на ажурной стальной арке. Правда, этот мост на 100 с лишним метров длиннее проектируемого путепровода, длина Живописного — 409 метров.

— Пилон проектируемого моста будет не строго вертикальным, — продолжает автор проекта. — Благодаря небольшому наклону он сможет удерживать на себе весь мост, имеющий полукруглую форму.

Где-то в районе 100-метровой отметки моста, немного выше мест крепления вантов, появится смотровая площадка. Она будет служить своего рода противовесом для огромного пилона.

— Смысл этой площадки — с нее можно увидеть все красоты “Москва-Сити”, — объясняет Николай Шумаков. — Дело в том, что сегодня там нет ни одной общедоступной точки, с которой можно было бы осмотреть весь новый деловой центр.

Для того чтобы доставлять на площадку и обратно туристов, планируется возвести лифтовую шахту на два подъемника и лестницу для чрезвычайных случаев.

О сроках строительства говорить пока рано, и хотя предварительный проект уже одобрен Москомархитектурой, его детали могут измениться. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру