Ваша карта “пробита“

Основные способы воровства денег с банковских карточек

26 ноября 2007 в 18:12, просмотров: 643

Пластиковые банковские карты прочно вошли в жизнь москвичей. Ими удобно расплачиваться, не нося с собой кучу денег. Но если вы считаете, что карточки — идеально безопасный способ хранить сбережения, то, увы, заблуждаетесь.

“МК” разоблачил основные схемы обмана, по которым мошенники могут получить доступ к счету вашей карты.

Чтобы разобраться в современных карточных махинациях, мы позвонили в один из крупных банков столицы.

— Мошенники обычно активизируются к праздникам, поэтому накануне Нового года нужно быть очень внимательным! — заявил представитель банка. — Во-первых, ни при каких обстоятельствах никому не говорить свой пин-код. Во-вторых, если вы потеряли карту, немедленно звоните в банк, чтобы ее заблокировать. Банк не несет ответственности за те операции, которые производили мошенники до того момента, пока карта не была заблокирована.
Итак, какие же схемы махинаций в ходу у мошенников?

“Развод” первый: по телефону

Один из моих знакомых чуть было не попался на эту уловку, уж очень тщательно был спланирован и разыгран спектакль. А начинается все с того, что вам посылают sms примерно такого содержания: “Банк такой-то принял положительное решение в выдаче вам кредита”. Поскольку никакой кредит мой знакомый в помине не оформлял, он подумал, что в банке ошиблись номером, а про sms забыл. Но недели через две раздался уже звонок на мобильный телефон: “Говорит автоматическая информационная служба банка такого-то. Мы напоминаем вам о необходимости погасить взятый вами кредит. Чтобы прослушать сообщение, еще раз нажмите “1”. Чтобы соединиться с оператором, нажмите “2”…” Конечно мой знакомый вспомнил про sms и, кипя гневом, нажал кнопку “2”. На том конце провода ответил “оператор”. Он попросил назвать ФИО и дату рождения. А дальше диалог был примерно следующим.

— По нашим данным, вы взяли у нас кредит такого-то числа на сумму 100 тысяч рублей.

— С ума сошли? Ничего я не брал!

— Кредит вы открыли такого-то числа, на следующий день совершили покупку в магазине электроники таком-то. А через неделю сняли остаток суммы в банкомате у метро “Тургеневская”.

— Повторяю: я ничего не брал! Это какая-то ошибка!

На этом месте “оператор” обещает разобраться с недоразумением и соединяет мужчину со “службой безопасности”. Тут происходит следующий разговор.

— Добрый день, служба безопасности. Назовите ФИО, дату рождения, паспортные данные.

Мой знакомый называет свои данные.

— Паспорт не теряли? Из родных или близких кто-нибудь мог на ваше имя взять кредит?

— Нет!

А дальше — внимание! — кульминационная часть разговора.

— А кредитные карты других банков у вас есть?

— Есть, такого-то банка.

— Нам надо проверить, не брал ли кто-либо кредит по другим вашим картам. Назовите номер карты.

На что мой знакомый, немного поразмыслив, ответил.

— Нет, номер по телефону я называть не буду. Давайте я подъеду в офис банка и пообщаюсь с вами лично.

— Мы работаем до 19.00 (время было 18.30), вы не успеете, а с мошенничеством нужно разбираться по горячим следам. Диктуйте номер карты!

— Нет, я все-таки подъеду, скажите адрес.

На этом месте связь прервалась, раздались короткие гудки. Перезвонить на определившийся номер знакомому не удалось — все время было занято. Но по справочнику он нашел телефон банка, от имени которого звонившие представились. И там сказали, что никаких кредитов за ним не числится. А самое главное — его предупредили, что ни один банк не станет спрашивать номер кредитки, а уж тем более чужого банка.

В чем суть такого “развода”? Узнав фамилию, имя, паспортные данные и номер карты растерявшегося гражданина, мошенники заходят на сайты интернет-магазинов и скупают товар за его счет. (В Интернете большое количество сайтов, где не требуется вводить пин-код — только номер карты.)

Внешне “развод” выглядит очень убедительно: во время соединения со “службой безопасности” играет “офисная” музыка. Когда записывают паспортные данные, слышен стук по клавиатуре. И наконец, банкомат на ст. м. “Тургеневская” действительно есть.

Следующие схемы мошенников столь же подробно расписывать мы не будем, нарисуем лишь общую картину.

“Развод” второй: в магазине или ресторане

Представьте себе картину: вы отдали карту продавцу, и тот уже провел ею один раз по считывающему устройству. А затем с милой улыбкой сообщает, что якобы данные с первого раза не считались, и проводит картой второй раз. Знакомый сюжет?

Знайте, что в большинстве таких случаев с вашей карты на счет магазина переходит двойная сумма. В ресторане схема примерно та же, но добавляется один нюанс. Карту ни в коем случае не должны у вас забирать, тем более уносить. Снимать со счета деньги для оплаты того же ужина обязаны строго в вашем присутствии.

“Развод” третий: в банкомате

Понятно, что чаще всего с пластиковых карт деньги снимают в банкоматах. И здесь тоже нужно держать ухо востро.

Во-первых, обратите внимание, каким образом установлена видеокамера (камера есть у каждого банкомата). Она должна фиксировать человека, который подошел к банкомату, но никак не должна быть направлена на клавиатуру, с которой вводится пин-код. Иначе на пленке останется запись, которой могут воспользоваться мошенники.

Еще одно ухищрение мошенников — специальные считывающие устройства, которые вставляются в прорезь для карты. Снаружи они не заметны, но как только вы вставляете карту, данные моментально считываются с магнитной полосы. По ним затем изготавливается копия вашей карты, с которой запросто можно будет снять деньги. Сегодня для дополнительной защиты некоторые карты изготавливаются со специальным чипом помимо магнитной полосы.

Но все-таки самая лучшая защита от карточных мошенников — бдительность. Старайтесь пользоваться банкоматами, расположенными в офисах банков. Там риск такого “развода” сведен практически к нулю.



    Партнеры