Самолеты после приземления не разбирали дороги

Два схожих инцидента в пятницу утром блокировали работу аэропортов “Шереметьево” и “Внуково”

30 ноября 2007 в 17:22, просмотров: 212

В обоих случаях самолеты выкатились с бетонных полос на грунт сразу после посадки.

Как сообщили “МК” в пресс-службе “Шереметьево”, в 8.45 грузовой самолет DC-10-40-F, совершавший перелет по маршруту Хан (Германия) — Москва, приземлился в аэропорту. ЧП случилось, когда лайнер совершал заключительный маневр и сворачивал на рулежную дорожку. Самолет не удержался на бетонной полосе и на несколько метров выкатился на грунт вправо. “Причина ЧП пока не установлена, — признали в пресс-службе аэропорта. — Видимость утром была хорошей — порядка 2000 метров. Да и коэффициент сцепления шасси с полосой был не меньше установленной нормы”. В итоге 10 другим самолетам (в том числе и пассажирским), ожидавшим разрешения на посадку в “Шереметьево”, пришлось разворачиваться и улетать в Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Только в 10.20 тягачи вытащили самолет с грунта обратно на рулежную дорожку и отбуксировали его на стоянку грузового комплекса. Аэропорт стал работать в нормальном режиме. К 12.30 лайнеры, которым пришлось лететь в Северную столицу и Нижний Новгород, вернулись в Москву. Не исключено, что причиной нестандартной ситуации стала максимальная загрузка самолета. На борту воздушного судна находилось 69 тонн всевозможных товаров.

Во “Внуково” в 11.28 прямо со взлетно-посадочной полосы выкатился при посадке пассажирский лайнер, принадлежащий компании Red Wings. Он совершал перелет Стамбул—Москва. На борту крылатой машины находились 210 пассажиров, а также 9 членов экипажа. К счастью, никто не пострадал. Примечательно, что и в этом случае погодные условия и состояние взлетно-посадочной полосы были благоприятными для приземления.

Так, видимость в зоне аэропорта составляла 3000 метров. В итоге работа “Внуково” была парализована до 12.45, и самолетам, находившимся в воздухе, пришлось выбирать для посадки запасные аэродромы.



Партнеры