Дорожный знак беды

Алексей Пантелеев: “За каждой цифрой — горе и боль конкретных людей”

4 декабря 2007 в 17:14, просмотров: 324

Безопасность на дорогах во всем мире относится к наиболее острым и значимым проблемам. Ежегодно на планете в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 1,2 миллиона человек (!), еще около 50 миллионов водителей, пассажиров и пешеходов получают травмы различной степени тяжести. В России в прошлом году в ДТП погибло 32,5 тысячи и ранено 285 тысяч человек. Согласно статистике, гибель и травматизм в дорожно-транспортных происшествиях является одной из основных причин смертности среди детей и молодежи в возрасте от 5 до 25 лет.

Не случайно, что внимание к проблемам дорожной безопасности возросло и у органов государственной власти. О том, какие меры принимаются правительством Подмосковья, “МК” рассказал председатель комиссии Московской области по обеспечению дорожной безопасности, вице-губернатор Алексей ПАНТЕЛЕЕВ.

— Алексей Борисович, как можно охарактеризовать дорожную обстановку в регионе?

— Как сложную, но контролируемую. Ежегодно в области регистрируется более 14 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими иы 150 тысяч ДТП с материальным ущербом. На автотрассах погибает около трех тысяч человек, 19 тыс. получают ранения.

Но когда мы говорим о дорожной обстановке в регионе, необходимо учитывать его специфику и ряд факторов, среди которых решающее влияние на ситуацию оказывают быстрые темпы автомобилизации (в настоящее время автопарк Подмосковья превышает 2,2 млн. автомобилей), увеличение интенсивности движения на автомагистралях — более 100 тысяч машин в сутки. Сказывается и отставание развития дорожной инфраструктуры от темпов автомобилизации, острые проблемы в поддержании в должном состоянии дорожной сети и организации движения. Достаточно сказать, что неудовлетворительные дорожные условия зафиксированы в этом году при оформлении более 2,5 тысячи ДТП.

Резко увеличилось и число молодых водителей, чья малоопытность обернулась многочисленными дорожно-транспортными происшествиями.

Следует также учитывать, что общая протяженность наших дорог превышает 40 тысяч километров. По территории области проходят 13 федеральных трасс протяженностью около 2,2 тыс. км. На головных участках они исчерпали запас пропускной способности. Именно на этих дорогах происходит подавляющее большинство ДТП с пострадавшими, в том числе и с самыми тяжелыми последствиями.

Ну и, наконец, человеческий фактор. Более 85% ДТП на территории области происходит из-за нарушения водителями Правил дорожного движения. Только с начала года по их вине погибло более 1,9 тыс. человек…

— Картина вырисовывается весьма печальная, сплошной знак беды на дороге. Но это, естественно, не повод лишь для констатации фактов?

— Разумеется, мы занимаемся не только — и даже не столько! — оценкой и анализом состояния дорожной аварийности, но и делаем все возможное, чтобы ее изменить в лучшую сторону. Вот уже на протяжении пяти лет в регионе сохраняются положительные тенденции в обеспечении безопасности дорожного движения. В 2,7 раза сократилось количество аварий с участием водителей в нетрезвом состоянии, в два раза уменьшилась численность дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений ПДД пешеходами и т.д. Достигнут один из самых низких показателей за последние 15 лет тяжести последствий ДТП — 12,6 погибшего на 100 человек пострадавших.

— Роль областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которую вы возглавляете, переоценить трудно. Расскажите об организации ее работы, задачах поподробнее.

— Подчеркну, что кардинально сбить кривую смертности и травматизма на наших дорогах можно только при целенаправленной совместной работе всех заинтересованных министерств и ведомств. И здесь комиссия по ОБДД выполняет роль координирующего органа.

В составе комиссии созданы три рабочие группы: по изучению и анализу причин ДТП с особо тяжкими последствиями; по проблемам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; по рассмотрению вопросов организации дорожного движения.

Каждое наше заседание тщательно готовится: организуются выезды членов комиссии, а также межведомственных групп для изучения обстановки на местах; по каждому рассматриваемому вопросу готовятся видеосюжеты. Это позволяет принимать конкретные решения. Исполнение же решений строго контролируется секретариатом комиссии, о чем докладывается в начале каждого ее заседания.

При участии комиссии, во исполнение указа Президента России, утверждена и реализуется целевая комплексная Программа повышения безопасности дорожного движения на территории Московской области на 2007—2010 годы. Общий объем ее финансирования превысит 5,5 млрд. руб., при этом из бюджета Московской области будет выделено 1,2 млрд. руб., федерального бюджета — 1,16 млрд. руб.

Что еще чрезвычайно важно — работа комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, принятые ею решения находят неизменную поддержку у губернатора области Бориса Громова.

— Поговаривают, что у вас крутой нрав руководителя — можете непосредственно на заседании комиссии по ОБДД освободить от должности весьма высокопоставленных чиновников из муниципальных образований, возглавляющих районные комиссии...

— В каждом случае жесткое решение принималось после заслушивания доклада, уточняющих вопросов, конкретного анализа обстановки на том или ином участке. А надо помнить, что за каждой цифрой — горе и боль конкретных людей.

Подчеркну, что члены нашей комиссии не только “ставят задачи” или “выявляют недостатки”. Мы определяем и основные направления решения той или иной проблемы, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения, время ее решения, оказываем конкретную помощь. Когда же человек не способен или не хочет работать… Что делать — надеяться, что он все же начнет выполнять свои обязанности? А сколько за это время наших сограждан могут лишиться здоровья или жизни?

Не скрою, что в немалой степени благодаря принципиальности и жесткости спроса членов областной комиссии значительно повысилась эффективность работы комиссий по ОБДД на местах.

— А как в целом обстоит дело с детским дорожно-транспортным травматизмом в нашем регионе?

— Тяжело говорить на эту тему, потому как нет ничего страшнее, чем гибель или ранение ребенка. Но замалчивать ее — только обострять проблему. С начала текущего года на территории нашей области погибло более 60 малолетних участников движения. При этом необходимо учитывать, что на протяжении последних трех лет количество погибших в ДТП детей в регионе сокращается.

Привитие навыков безопасного поведения на дорогах — в самой доступной, разумеется, форме — у нас начинается с детских садов. В школах систематически проводятся лекции, конкурсы и викторины соответствующей тематики. Весьма результативны целевые профилактические мероприятия, такие как “Внимание, дети!” и “Школьные каникулы”, к участию в которых привлекаются не только сотрудники ГИБДД, но и активисты регионального подразделения Всероссийского общества автомобилистов, родительских комитетов.

Но, к сожалению, кардинально переломить ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом мы пока не сумели. И не только вследствие проявлений всякого рода формализма, стремления отдельных лиц не работать, а “отписаться”. Но и во многом из-за безответственности взрослых, в том числе родителей, бабушек и дедушек детей, которых мы стараемся обучить правильному, то есть безопасному, поведению на дорогах. Воспитывать надо не только детей, но и взрослых. И не только словами, но и рублем.

— Сотрудники областной Госавтоинспекции хвастают, что их служба — одна из наиболее технически оснащенных в стране.

— При поддержке губернатора и правительства области подразделения ГИБДД нашего субъекта Федерации действительно значительно обновили и укрепили свою материально-техническую базу. Все трассы, контрольные посты милиции оборудованы системами “Поток”. Организован прямой доступ стационарных постов ДПС и КПМ к федеральным розыскным базам данных и регионального информационного центра Управления ГИБДД, формируется единая база данных по учету административных правонарушений и водительских удостоверений по Московской области и г. Москве. Начала действовать система спутникового видеонаблюдения за подвижными нарядами ДПС.

В этом году новое здание получило Управление ГИБДД. А вообще за пять лет въехали в новые и реконструированные здания 10 подразделений Госавтоинспекции. Сейчас завершается аналогичное строительство помещений в Можайске и Ступине.

За три года Госавтоинспекции выделено дополнительно более одной тысячи единиц штатной численности инспекторов ДПС. Только в 2007 году количество сотрудников дорожно-патрульной службы возросло на 600 человек.

— Многие проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, можно решить только на уровне федеральном.

— Да, например, те, которые связаны с организацией движения транзитного грузового автотранспорта через территорию области. Или урегулированием вопросов перевозки опасных грузов. Или… Многое можно здесь перечислить. Но все то, что ты можешь сделать для сохранения жизни и здоровья людей, — делай, как говорится, здесь и сейчас. Такова позиция и Бориса Громова. Такова и моя личная позиция, и позиция членов областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.



    Партнеры