Джамал Чакветадзе — “МК”: “Аня сумела распутать веревки и пошла к нам на помощь”

Папа прославленной теннисистки рассказал подробности жестокого нападения

— Только никаких фотографий, пожалуйста! Не хочу… — зная жизнерадостность Джамала Чакветадзе, я в первый момент даже испугалась. Просто не узнала его. Он говорил как будто из колодца.

— Да-да, хорошо, — бормочу в мобильник по дороге во Власово.

…Вчера мы уже сообщали об ограблении загородного дома знаменитой теннисистки Анны Чакветадзе. Едва получив эту информацию, спецкор “МК” выехала на место происшествия.

Не могу даже точно сформулировать, что я ожидала увидеть: разрушенную крепость, опаленный огнем особняк… Но картина с виду показалась абсолютно мирной. Тишина, живописная дорога, запорошенная чистым белым снегом.
Мы свернули у заправки и притормозили у магазина.

— Вы знаете, что тут живет знаменитая теннисистка Анна Чакветадзе, и на ее семью напали? — спросила я у продавщицы.

— Теперь да, — девушка слегка растерялась. — Здесь столько машин понаехало уже с утра…

Джамал вышел за калитку минут через пятнадцать. Я опешила. Лица у него фактически не было — все разбито, рука перевязана.

— Сломали руку, — констатировал он. — Врач из травмопункта смотрел. Теперь в больницу поеду — хирургу показывать.

Сначала я не поняла, но только мы зашли на участок — все сразу стало на свои места. Охрана действительно ничего не могла сделать. Потому что находилась в домике у другого входа. А эти ворота — со стороны дороги — вообще никто не охранял. Их даже ребенок при желании перепрыгнуть мог.

Джамал курил сигарету за сигаретой, мы не заметили, как стемнело. Перед нами был корт, построенный специально для Ани. Он даже зимой смотрелся симпатично, казалось, вот-вот кто-то выйдет играть… А метрах в пятидесяти мерцал уютный свет в окошках опустошенного накануне дома. На самом деле абсолютно скромного — без малейшего пафоса. И сразу стало ясно, что своим видом он явно не мог привлечь такое целенаправленное внимание бандитской группировки. Вокруг есть дворцы и побогаче.

— Я вообще не знаю, что теперь делать. Дальше как жить? Понимаешь, я думал, у меня нет врагов… — Джамал пожал плечами. Несколько раз нервно чиркнул зажигалкой, огонек все время гас.

— Но как все это на самом деле произошло?

— Их было человек пять-шесть, может, семь — в масках. Все случилось ночью. Они перепрыгнули забор, зашли в сторожку, где спала наша домработница, и приставили к ее горлу нож, чтобы она открыла дверь нашего дома. Потом напали на нас.

— Вы уже тоже спали?

— Конечно. Накануне мы с Аней только вернулись из Брюсселя.

— То есть бандиты могли рассчитывать, что никого не будет дома?

— Кроме моей жены и нашего девятилетнего сына Романа. В общем, они сразу опрокинули меня на пол, стали скручивать сзади руки и давить, пока одну не сломали. Потом напали на жену Наташу и на Аню. Два раза ударили ее кулаком по лицу… Но как же она сопротивлялась! Я из своей комнаты слышал, как она билась с ними, несмотря на весь ужас.

— Вот молодчина!

— Но они все-таки вырубили ее. Они всех нас связали по рукам и ногам. Так крепко, что мы с женой даже пошевелиться не могли. А вот Аня каким-то невероятным образом — как только чуть-чуть пришла в себя — сумела распутать ноги и пошла к нам на помощь. Но поскольку руки у нее тоже были связаны, она разбудила маленького брата и научила его, что делать. Он нашел в косметичке у жены маникюрные ножницы или щипчики какие-то — не помню, — сумел перерезать веревки и нас освободил.

— Но зачем эти негодяи вашу жену и дочку стали бить?

— Потому что хотели узнать код от домашнего сейфа. И, конечно, когда жена увидела, что угрожают ребенку, она все сказала. В результате у нас украли абсолютно все, что было в доме. Абсолютно все драгоценности, бриллианты, часы, все Анины призы, подарки и все хранящиеся в доме деньги. Там было около 5 миллионов рублей.

— Похоже, кто-то точно знал, что вы храните дома такие ценности, и четко на вас навел...

— В милиции сказали, что неподалеку давно орудовали какие-то группировки. И кого-то вроде уже поймали, но, вероятно, не всех…

— Несмотря на это, вы не усилили охрану?

— Мне казалось, той, что есть, достаточно. Она всегда наблюдала, когда жена с ребенком на участке гуляла…

— Просто рок какой-то: то машину новую у вас украли, стоило вам с Аней в магазин зайти, теперь вот это… Но, знаете, Бог с ними, с миллионами, — главное, что все живы!

— Это правда. Только Анечка так сильно психологически пострадала. Она в полном шоке, никого не хочет ни видеть, ни слышать. Вообще ничего не хочет.

— Как думаете, сможет она в будущем снова выйти на корт?

— Да кто знает.

— А мне кажется, что вопреки всему — сможет. Потому что она молодчина — настоящий чемпион!

— Надеюсь, — тихо, но с уверенностью прошептал Джамал.

P.S. Как сообщил президент Федерации тенниса России Шамиль ТАРПИЩЕВ, полуфиналистка US Open-2007 Анна Чакветадзе, получившая недавно “Русский Кубок” как лучшая теннисистка страны-2007, сыграет за сборную в первом круге Кубка Федерации-2008.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру