Еще бы, ведь он любое старье буквально за полчаса превращает в гламурную вещичку. Ценное качество!
Однако, по слухам, взять интервью у Марата — дело практически невозможное. В телевизионных кругах уверяют, что человек он эпатажный, к общению не расположенный.
Но перед Новым годом и невозможное возможно. Более того, телеволшебник оказался человеком вполне себе общительным и рассудительным. Выяснилось, что он умеет не только покрывать золотом истлевшие от времени стулья и столы, но и превращать эти свои знания в твердую валюту: Марат успешно ведет свой дизайнерский бизнес не только в России, но и в Америке.
Ну, и плюс ко всему он — многодетный отец.
— Так получилось, что про вас никто ничего не знает. Например, как вы попали на телевидение?
МаратКа: “Мне позвонила моя подружка Вероника, очень хороший дизайнер, и спросила: “Хочешь сняться для ТВ?” Я ответил: “Не-хо-чу!” Тогда она продолжила: “Ну, пожалуйста, там хорошие люди, начинают новую передачу “Квартирный вопрос”. И я прикололся к названию. Но сказал, что как дизайнер фигурировать на экране не буду, мне интересней вести мастер-класс. Главное, чтобы оператор снимал только мои руки. На ТВ согласились. А потом я неожиданно увидел себя во всей красе. А ведь идея мастер-класса заключалась в том, что камера сверху показывает одни руки, которые что-то делают”.
— И как так получилось?
М.: “Я же не знаю, как происходит процесс. Я не профессионал. Они что-то снимали и снимали”.
— А кто работал над вашим необычным для российского телеведущего имиджем?
М.: “Мне никто не пытался ничего навязывать. Это бессмысленно. Да я и сам специально не работал над имиджем. То, что я ненормальный (слово заменено из цензурных соображений. — Прим. ред.), — такой по жизни”.
— А почему вы за короткий срок успели с вашими советами поработать на многих телеканалах — из-за своей ненормальности?
М.: “Сначала была программа “Квартирный вопрос”, потом я оттуда ушел по идейным соображениям. Посчитал, что к дебилизму народ нельзя приучать. Кушать вкусную еду и носить красивые вещи — можно, а показывать тот пэтэушный уровень, что мы видим сегодня, — нельзя. Так что это было идеологическое соображение. А потом меня позвали на канал “Домашний”. Точнее, они меня приглашали, еще когда я работал на НТВ. Понятно, что тогда я отказался. Сказал, что это нехорошо: даже если женщина разрешает изменить, то лучше это делать втихую. А когда после моего ухода с НТВ прошло полгода, мне опять позвонили с “Домашнего” и спросили: “Ну что? Достаточно времени прошло? Постель охладела?” И я согласился участвовать в передаче “Декоративные страсти”. А вот с СТС связана уникальная история. Сейчас раскрою тайну: я являюсь самым высокооплачиваемым ведущим на телевидении. Мне разрешили это сказать. Канал СТС просто не потянул. А “Домашний”, как ни странно, тянет”.
— Откуда берутся дизайнерские разработки, которые вы демонстрируете? Зрители присылают свои советы?
М.: “К сожалению, вообще никто не пишет! Это трагедия! А я надеялся на помощь телезрителей. Я думал, что передача постепенно перерастет в американскую программу “Дювал-шоу”, в которой зрители учат ведущего делать те или иные предметы. Но оказалось, что здесь никто никого и ничему не учит”.
— То есть страсть ко всему золотому — это ваше и только ваше? Признайтесь, почему так много золота в ваших работах?
М.: “Потому что я занимаюсь интерьерами. И в интерьерах аксессуары, точно так же, как и на одежде человека, — серебряные или золотые. У меня даже машина украшена сусальным золотом. Признаюсь, ни у кого в Москве я такого еще не видел. Но на самом деле я больше люблю серебро. Просто серебра не видно на экране”.
— У вас дома мебель тоже сделана вашими руками?
М.: “Нет! У меня дома вообще нет дизайна. Простые стены. Много книг и много картин. Обычная квартира”.
Профессиональный вопрос