Охране президента испортили воздух

Во владения ФСО вторгся охотничий вертолет

Со случаем вопиющего воздушного хулиганства разбирались в эти выходные сотрудники Федеральной службы охраны и ФСБ. В пятницу в районе Николиной Горы, где находятся загородные резиденции первых лиц государства, вертолет авиакомпании “ГТК Россия”, обслуживающий руководство страны, едва не столкнулся с другим вертолетом.

Как стало известно “МК”, в 14.49 в Московской воздушной зоне “государственному” вертолету “Ми-8” неожиданно пересек курс вертолет “Робинсон”. Он следовал на высоте 100 метров в направлении населенного пункта Успенское.

На запросы командир “Робинсона” не отвечал. Вертолеты разошлись на дистанции в 2 километра, что, по мнению специалистов, было довольно опасно.

Позже выяснилось, что разрешения на полет у “Робинсона” не было — не оформлялась даже заявка на использование воздушного пространства. Как оказалось, этот вертолет принадлежит охотничьему хозяйству Пироговского водохранилища. Как установили сотрудники ФСО, на маршруте “Робинсон” неоднократно нарушал правила использования воздушного пространства. Теперь с командиром вертолета будут разбираться в том числе и работники ФСБ, которым доложили об инциденте.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Комментирует бывший командующий Московским округом ПВО (с 1991 по 1997 год) и главком ВВС (с 1998 по 2002 год) генерал армии Анатолий КОРНУКОВ:

— Это, конечно, воздушное хулиганство. Оно было, есть и — мое предположение — будет, пока на государственном уровне не примут самые жесткие меры. Воздушная зона над столичным регионом — особая зона. Это связано с тем, что тут находится огромное количество летательных аппаратов, потому для их полетов существуют особые правила. Все пилоты, в том числе и иностранные, летающие здесь, обязаны пройти специальную подготовку и сдать зачеты на допуск к полетам в этой зоне. Летчик вертолета “Робинсон”, летевший без связи и заявки на использование воздушного пространства, не мог об этом не знать. А значит, он совершил преступление, которое должно быть уголовно наказуемо.

Расхождение воздушных судов на 2 км можно было бы считать неопасным, если бы полеты находились под контролем авиадиспетчера, который следит за тем, чтобы линии полета судов в воздухе не пересекались. Если же суда диспетчер не контролирует и не разводит по курсу, то это легко может привести к катастрофе.

Кроме того, подобные полеты опасны и с точки зрения военных. На высоте 100 метров средства разведки ПВО вряд ли смогут увидеть этот вертолет. Они могут его заметить только в том случае, когда в этом регионе включены все радиолокационные станции, а такое происходит, только когда объявляется повышенная готовность №1, когда включается литер “А”, например, во время пролета самолета президента страны. В этом случае вертолет мог быть опознан как нарушитель и сбит.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру