Давно наши “культурные министры” не выражали такого мощного единения, как в понедельник, после бурной трехчасовой коллегии в Минкульте, посвященной выработке новой концепции художественного образования. Суть проблемы: нужно сохранить уникальную систему трехуровневого образования (школа — училище — вуз).
Прежде всего министр культуры Александр Соколов похвалил — что несколько непривычно для слуха — главу агентства Михаила Швыдкого: “Роскультура очень активно работает над проблемой сохранения традиционной системы художественного образования. Ведь той же музыке у нас начинают учиться с 3 лет, считается, что с шести — уже поздно”. Швыдкой похватывает: “И учатся по 15—17 лет, беспрерывно. Поэтому так важно сохранить всю систему…”
Вопрос к г-ну Швыдкому:
— Что должно измениться в связи с новой концепцией?
— Главное — чтобы принципиально ничего не изменилось… И если мы начнем переходить на те методические рекомендации, которые существуют в системе Минобраза, то потеряем традиционную систему художественного образования, которая насчитывает 250 лет и которая дает лучшие результаты в мире. Нам все завидуют! Посмотрите: в Школу-студию МХАТ приезжают учиться из Гарварда, в Московскую консерваторию — вообще со всего света. Качество высокое!
Также Швыдкой заметил, что в России около 6000 музыкальных и художественных школ, и они должны стать “специальными”.
А г-н Соколов уточнил сроки работы над концепцией:
— Мы поставили перед собой два возможных срока — либо это будет 1 марта, либо 31 марта — в зависимости от того, как быстро будет доработана часть текста.