Выставка дня

В Париже открылась выставка фарфоровых кукол российской художницы Олины Вентцель

31 января 2008 в 20:26, просмотров: 412

Организаторы мероприятия — московская галерея Анастасии Чижовой и российский зарубежный центр при МИД РФ - поставили перед собой на первый взгляд невыполнимую задачу — покорить сердца искушенных в искусстве французов. И у них это, похоже, получилось.

Тишина и мрак вдруг рассеиваются, когда луч яркого света, разрезая темноту, выводит на авансцену пару древних египтян — Эхнатона и Нефертити. Шепот в зале Российского центра науки и культуры в Париже умолкает, а воздух наполняется нетерпеливым ожиданием. Фигуры египтян как будто должны начать движение к пирамидам — их изображение на экране сопровождает созданный художницей образ. Но вновь, превосходя ожидания, свет гаснет, и через секунду взору предстают герои совершенно иной эпохи. Это Дева Мария с младенцем и Иосифом. Видеоряд меняется. Так куклы ведут зрителей от столетия к столетию, заставляя задуматься об истинных и мнимых ценностях.

На этом “пути” встречаются и собирательные образы, и исторические деятели, и художественные персонажи, и даже деятели современности. В коллекции под названием “История человечества в куклах” нашли себе место фарфоровые двойники Черчилля и Наполеона. Девочка с бездонно голубыми глазами в бледно-розовом платье XIX века, олицетворяющая юность, здесь соседствует с героиней Толстого Анной Карениной. Рядом в причудливой пляске застыл Королевский Шут. Кстати, последний считается “визитной карточкой” галереи. Возможно, потому, что он со свойственной шуту многоликостью изображает собой всех сразу и никого в отдельности. Интересно, что среди кукол есть и та, чьим прототипом стал Зураб Церетели. Кукла носит имя Богатый Венецианец. На вопрос к организаторам выставки, знает ли мастер о существовании его двойника, они ответили, что посылали ему письмо, но он пока не ответил…





Партнеры