Закон огромной разрешительной силы

Митинги и шествия в столице будет провести еще труднее

31 января 2008 в 19:40, просмотров: 671

Еще весной прошлого года Мосгордума приняла закон о митингах, демонстрациях и шествиях. А на днях правительство Москвы снабдило его “инструкцией по применению” для чиновников — выпустило постановление, утвердившее регламент рассмотрения префектурами уведомлений о проведении публичных мероприятий. Звучит все это длинно и путано, но представителям оппозиционных партий и движений стало окончательно ясно: у властей появилась масса новых поводов для отсеивания неугодных митингующих.

— Московский закон о митингах и сам по себе бюрократизирован по сравнению с федеральным, но этим постановлением достигается просто недосягаемая высота бюрократизации! — заявил “МК” лидер фракции “Яблоко” в Мосгордуме Сергей Митрохин. — Думаю, главная цель властей — не дать провести в Москве ни одного нежелательного для них публичного мероприятия.

Регламент подробно, на паре десятков страниц, описывает, как правильно подавать документы для проведения мероприятий и по каким основаниям подателям оных могут отказать. Оснований, естественно, вагон и маленькая тележка.

Раньше процедура была заметно проще — организаторы подавали заявку, и никто не спрашивал никаких паспортов, никаких доверенностей от имени организатора мероприятия. По новому закону чиновники нередко требуют личного прихода организатора, а в противном случае отказывают.

В самих документах тоже можно найти массу огрехов. В крайнем случае заподозрить, что подписи в заявке — фальшивые. А ненадлежаще оформленные документы — еще один повод для отказа. Но сановники могут поступить и проще — к примеру, отказать просителю на основании, что цель или форма проведения мероприятия не соответствует закону. Оппозиционеры уверяют: бывали случаи, когда “незаконной” признавали цель проведения митинга по поводу уплотнительной застройки. А уж что касается формы… Законна ли форма проведения митинга в виде театрализованного представления? Кто знает…

— Бывает, что цель действительно не соответствует закону. Например, если люди собираются свергнуть конституционный строй или использовать нацистскую символику. Но тогда надо не отказы писать, а обращаться в милицию! А вот если мы захотим провести митинг с целью изменить московский закон о митингах? Нам скажут — цель не соответствует закону. Это открывает чиновникам огромные возможности для недопущения мероприятия, — считает оппозиционер Митрохин.

Кроме того, новый регламент педантично уточняет часы подачи документов — к примеру, если вы не успеваете до 16.00, считается, что вы подали заявку уже на следующий день. Интересно, почему бы не регистрировать уведомления до конца рабочего дня? Ведь даже в самом законе таких ограничений нет.

Любопытно и то, что теперь проведение публичного мероприятия возле памятника культуры (а возле них их обычно и проводят, в центре Москвы их вообще пруд пруди) придется согласовывать и с Комитетом по культурному наследию. И если тот решит, к примеру, что коммунисты своим митингом могут повредить Историческому музею, — митингу не быть. Но если “добро” и будет дано, за мероприятием будут наблюдать представители этого комитета, а помимо них — еще и “надзиратели” из префектур.

Но самое забавное, пожалуй, — утвержденные чуть раньше (и другим постановлением) нормативы заполняемости территорий митингующими — 2 человека на кв. м. Но — внимание! — определять количество квадратных метров перед зданием, которое можно отдать митингующим, должна префектура. Причем каждый раз — заново. И может на полном законном основании получиться, что в одном и том же месте сегодня разрешение дадут двум “яблочникам”, а завтра — двум тысячам “нашистов”.

Кстати, рассмотрением поданных организаторами митингов бумаг должны будут заниматься сразу несколько подразделений в префектурах. То есть, похоже, придется набирать новые штатные единицы и раздувать аппарат. А если мероприятие захотят провести в ЦАО или сразу в нескольких округах, разрешение на него нужно получать у мэрии.



Партнеры