Летайте с пилотами “Аэрофлота”!

“Шереметьево-3” станет лучшим аэропортом Восточной Европы

7 февраля 2008 в 15:32, просмотров: 1393

Юбилей крупной компании — это всегда повод поговорить о планах и достижениях. Скоро ли откроется новый терминал в “Шереметьево”? Сколько новых самолетов закупит “Аэрофлот”? Когда пассажиры смогут добираться в аэропорт без пробок? Об этом мы беседуем с заместителем генерального директора “Аэрофлота” Львом КОШЛЯКОВЫМ.

— Лев Сергеевич, сейчас “Аэрофлот” является крупнейшей российской авиакомпанией. Конкуренты на пятки не наступают?

— Мы намерены не только оставаться крупнейшими в России, но и стать одной из ведущих международных компаний в Европе. И видим себя в роли крупного перевозчика, располагающего сетью маршрутов, которая позволяет пассажирам путешествовать практически по всему миру. Мы планируем к 2015 году как минимум удвоить количество пассажиров (до 20 миллионов человек). Для этого будем активно увеличивать самолетный парк. Сегодня у нас 85 лайнеров, к 2015—2020 году их должно быть 140—145. Мы имеем контракты на поставку новейших дальнемагистральных самолетов “Боинг” — в частности “Дримлайнер Б787”, “Эрбас” — “А-350”. Продолжим приобретать самолеты, уже понравившиеся российским пассажирам: аэробусы “А-320” (их количество доведем до 55—60). Ждем пополнения парка российскими “Суперджет-100”, поступление которых должно начаться в конце этого — начале будущего года.

— Пассажиры с нетерпением ждут открытия “Шереметьево-3”. Когда терминал распахнет двери?

— В начале 2009 года. Это будет лучший терминал Восточной Европы — проект уже признан одним из лучших архитектурных проектов на европейских конкурсах. Он сможет принимать до 12 млн. пассажиров в год, то есть это фактически удвоение потенциала пропускной способности “Шереметьево” (к слову, аэропорт планирует строить еще одну взлетную полосу). В новый терминал перейдут почти все рейсы “Аэрофлота”, как внутренние, так и внешние, что обеспечит удобство стыковки. Плюс рейсы альянса SkyTeam, в который мы входим: “Эр-франс”, “КЛМ” и другие. Хотя на первых порах самолеты, вылетающие в США рейсами “Аэрофлота” и “Дельты”, останутся в “Шереметьво-2” — в силу особенностей оформления американских рейсов, которые предполагают дополнительные процедуры по безопасности.

— Говорят, что в третьем терминале специалисты смогут отслеживать движение каждого чемодана при помощи специальных чипов.

— Такая технология нами рассматривается. Однако на первом этапе ввода терминала ее не будет, поскольку отсутствует положительный опыт ее внедрения.

— Сегодня в “Шереметьево” можно добраться либо по вечно забитой Ленинградке, либо электричкой до Лобни, а оттуда — автобусом опять же по пробкам. Когда в аэропорт начнут курсировать прямые железнодорожные экспрессы?

— Железнодорожники говорят, что к середине этого года такое сообщение может быть открыто. Пассажиры за полчаса смогут добираться в аэропорт с Савеловского вокзала (там же можно будет зарегистрироваться). Сейчас завершается строительство 7-километрового участка от Лобни до аэропорта. Вокзал, куда станут прибывать экспрессы, будет примыкать к “Шереметьево-2” и будущему “Шереметьево-3”.

— Весь мир испытывает дефицит пилотов. Как вы собираетесь решать эту проблему?

— Сегодня пилоты “Аэрофлота” получают конкурентоспособную зарплату европейского масштаба. Тем не менее провал в подготовке пилотов, случившийся в 90-е годы, привел к большому разрыву летного состава по возрасту и по подготовке. Государство пока не в состоянии удовлетворить не только гражданскую авиацию России, но даже один “Аэрофлот”. Нам в ближайшие 3—4 года дополнительно потребуется 500—600 пилотов, в то время как учебные заведения будут выпускать 100—120 в год. Поэтому мы решили создать на базе авиакомпании школу подготовки летного состава (это первый такой опыт в России). Поэтому в планах компании закупка специальных тренировочных австрийских самолетов “Даймонд”. Нужно будет получить от властей одобрение новой методики — она предполагает двухлетнее обучение пилота.

— Подготовила ли авиакомпания какие-то сюрпризы пассажирам в свой день рождения?

— Будем делать специальные поздравления пассажирам на борту наших самолетов 9 февраля. Так что приглашаем всех в полет!



    Партнеры