Астероид пролетит мимо Земли в три ряда

Редчайший тройной астероид пролетит мимо Земли 20 февраля.

В отличие от других потенциально опасных для нашей планеты небесных тел малая планета под номером 153591 состоит из трех гравитационно связанных друг с другом “собратьев”.

Как сообщили “МК” в Институте прикладной астрономии РАН, этот астероид был открыт еще в 1990 году, и до последнего времени все считали его хорошо изученным телом. Однако буквально на днях американским астрономам удалось с помощью 300-метрового радиотелескопа в Аресибо (Пуэрто-Рико) рассмотреть еще две его компоненты. Таким образом, по новым данным, астероид 153591 состоит из 2-километрового тела (в поперечнике), а также из километрового и 400-метрового “кусочков”.

В среду астероид пролетит на ближайшем к Земле расстоянии, в 25 раз превышающем расстояние до Луны. Это чуть менее 10 миллионов километров. Максимально близко же малая планета может приблизиться к нам на 7,5 млн. км. Это может, к примеру, произойти через 2 с небольшим года (такова периодичность максимального сближения астероида с Землей).

Среди опасных для Голубой планеты астероидов ранее были обнаружены только двойные — тройной астероид обнаружен впервые. Теперь астрономам предстоит определить процесс образования столь сложной системы, ее плотность и вероятный химический состав.