Пиво вернется в большой спорт?

Запрет на рекламу пенного напитка предлагают снять

18 февраля 2008 в 18:51, просмотров: 352

Спортивные организации опять атакуют Закон о рекламе: сенатор и глава Российского футбольного союза Виталий Мутко вместе с коллегой по Совету Федерации Виктором Озеровым внесли в Госдуму закон, предлагающий отменить запрет на рекламу пива в спортивных сооружениях и во время телетрансляции соревнований.

Сейчас рекламировать пиво телеканалам запрещено с 7 утра до 10 вечера. Нельзя размещать рекламу пенного напитка и на стадионах, в спорткомплексах, а также ближе ста метров к ним.

Авторы законопроекта предлагают снять эти запреты на время проведения российских чемпионатов и международных соревнований.

Главное — чтобы в них не участвовали дети в возрасте до 16 лет. 15 процентов выручки от рекламы пива предполагается направлять “на развитие детско-юношеского спорта”.

Господа Мутко и Озеров утверждают, что фактически все крупные мировые спортивные мероприятия имеют среди спонсоров компании, производящие пиво, а “существующая международная практика создает условия, стимулирующие пивоваренные компании вкладывать деньги в национальный спорт”.

Если запрет, действующий в России, не отменить, авторы законопроекта опасаются за перспективы проведения в России финального матча Лиги чемпионов УЕФА весной 2008 года. Они напоминают, что и Международный олимпийский комитет иногда заключает контракты с пивоварами…

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что “по официальным данным РФС, потери отечественного футбола после введения ограничений составляют 20 миллионов долларов в год”.

ЭКСПЕРТЫ “ЭВ”

Руководитель исполнительного секретариата Союза российских пивоваров Вячеслав МАМОНТОВ:

— Какой процент рекламного рынка занимают ролики, транслирующиеся во время спортивных мероприятий, а также “растяжки” на стадионах, сказать очень сложно. Этот законопроект был внесен еще в ноябре, но российские пивовары считают это лишь частичным решением проблемы. Нужно дать возможность спокойно проводить спонсорские акции. И обеспечить равные права для рекламы как во время международных, так и чисто отечественных спортивных соревнований.

Вице-президент Российской федерации баскетбола Андрей ШИРОКОВ:

— Это, безусловно, станет большим подспорьем для развития рекламного рынка в баскетболе. Сейчас мы находимся в разных условиях с западными конкурентами, главным образом из-за рекламы пивных брендов. Для нас же главное, чтобы баскетбол начал окупаться. Помню, до принятия закона мы подписали договор с одним пивным брендом, но в итоге от него пришлось отказаться, потеряв внушительную сумму. Теперь равнозначного договора мы достичь не сможем. Конечно, эти поправки не сделают наш спорт полностью окупаемым, но хотя бы приблизят нас к этому.



Партнеры