Над Обамой тень судьбы Кеннеди?

Опасаясь покушения, чернокожего кандидата охраняют, как Буша

На днях, агитируя в штате Техас в преддверии решающих праймериз, сенатор Обама посетил Даллас. По иронии судьбы маршрут его кавалькады точь-в-точь совпал с маршрутом кавалькады Кеннеди в роковом 1963 году. Активисты избирательной кампании Обамы затаив дыхание смотрели на эту символическую сцену из того самого рокового окна. Хотя само окно намертво законопачено, а в депозитарии разместился музей памяти Кеннеди. Позже они делились своими впечатлениями, вернее, ощущениями. Делились, поеживаясь.

Обама проезжал “проклятое место”, направляясь на митинг, где его ждала 17-тысячная толпа. После ралли Барака спросили, что он чувствовал, пересекая Дели-Плазу. Барак ответил, что его мысли были заняты другим.

“Признаюсь, я думаю не об этом (убийстве Кеннеди. — М.С.), — сказал Обама. — Я думал о том, как избавиться от подкрадывавшейся ко мне простуды и как прочистить нос перед выходом на арену. Никто из моих спутников не напомнил мне об истории этого маршрута”. Но, по словам активистки предвыборной кампании Имоджен Ковин, “все вокруг меня говорили об этом. Это было у всех на уме”. Однако Джеральд Познер, автор книг об убийстве президента Кеннеди и Мартина Лютера Кинга, считает, что угроза покушения на Обаму коренится не столько в цвете кожи его лица, сколько в том, что обладатель этого лица слишком приблизился к Белому дому.

Разговоры о судьбе Барака Обамы ведутся не только в Далласе и не только в Техасе, а во всех штатах Америки. С каждым новым его успехом на праймериз эти разговоры вспыхивают с новой силой: “Что будет с Бараком? Не убьют ли они его?” Кто такие эти они, не раскрывается. Это подразумевается само собой.

— Я с ужасом ждала того момента, когда к Бараку приставят сотрудников Секретной службы. Ведь это означало бы, что над ним нависла смертельная угроза, — говорит Мишель. И вот этот момент настал. К Обаме приставили бодигардов. Из всех претендентов на Белый дом он получил охрану Секретной службы раньше всех; уже 3 мая прошлого года. Так рано охрану не получал еще ни один кандидат в президенты за всю историю США.

И уже одно это  показательно. На этом настояли сенатор Ричард Дарбин и некоторые другие конгрессмены. Председатель комитета палаты представителей по делам внутренней безопасности Бенни Томпсон направил руководству Секретной службы специальное письмо, в котором говорилось, что “в связи с интенсивным интересом” к выборам требуется “адекватная защита” Обамы.

Барак Обама отлично понимает ситуацию, сложившуюся вокруг него. Ему было шесть лет, когда в 1968 году весной на протяжении двух месяцев были убиты Мартин Лютер Кинг и Роберт Кеннеди. И вот грядет весна 2008 года. Прежде чем решиться вступить в избирательную борьбу, Обама долго советовался с членами своей семьи. (У него две дочери.) Больше всего обсуждался вопрос его личной безопасности. На первом этапе кампании Обаму охраняли частные детективы. С 3 мая, как я уже упоминал выше, их заменили сотрудники Секретной службы. Сначала Обама тяготился их присутствием, но затем привык и даже сдружился с ними. Он приглашал их в свой чикагский дом, чтобы смотреть по телевидению финал футбольного Суперкубка.

Обама не любит распространяться на тему об угрозе своей жизни и не проводит никаких исторических параллелей между собой и Кеннеди. Но все вокруг него только об этом и говорят, в особенности после того, как в его избирательную кампанию включились сенатор Тед Кеннеди и дочь покойного президента Кеннеди — Кэролайн. “Я хорошо знаком с историей нашей страны, и то, что произошло, было, конечно, огромной национальной травмой, — заметил как-то Обама. — Но ни Бобби Кеннеди, ни Мартин Лютер Кинг не располагали услугами Секретной службы”. Формально Обама прав. Кстати, именно после убийства Роберта Кеннеди в 1968 году конгресс США принял закон об охране Секретной службой главных кандидатов в президенты и вице-президенты.

Чем “главнее” становится Обама, тем больше вырастает угроза его насильственного устранения. По данным “Нью-Йорк таймс”, “охрана Обамы распухла до размеров охраны ныне сидящего в Белом доме президента”. Своим взволнованным сторонникам Обама говорит: “У меня самая лучшая в мире охрана. Так что перестаньте беспокоиться”.

Но в обществе насилия есть много людей “не в здравом уме”, и к их услугам имеется разнообразный арсенал всевозможного огнестрельного оружия: 40 миллионов “стволов” уже в руках 300 миллионов населения. От них никакая Секретная служба не спасет. Здесь на авансцену выходит Судьба. Секретная служба не любит распространяться о своей деятельности, что вполне понятно. Известно только, что она присвоила своему подопечному опознавательную кличку Renegade, то есть отступник.

Сам Обама настроен фаталистически. Об угрозе, нависшей над ним, он говорит редко. “Я не ломаю себе голову над этим день ото дня. Я решил принять участие в президентской гонке, а это значит, что я принял как должное связанный с этим риск. В нашей жизни все в той или иной степени таит в себе риск”.

P.S. Выступая во вторник, один из лидеров правых консерваторов и сторонник сенатора Маккейна Билли Каннингхэм обрушил на Обаму целый водопад оскорблений и угроз. Он обозвал Барака клячей-полукровкой, прозрачно намекая на то, что он мулат. Кляча-полукровка… Эти слова мгновенно напомнили мне фразу: “Они пристреливают лошадей, не так ли?” После Каннингхэма выступал Маккейн. Он несколько запоздал и не слышал выступления предыдущего оратора. Помощники Маккейна быстро ввели его в курс дела. Маккейн немедленно заклеймил подстрекательскую риторику Каннингхэма и дал слово, что такое больше не повторится. Но слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Пуля тем более.

МЕЖДУ ТЕМ

В ходе последних дебатов демократы Обама и Клинтон раскритиковали политику президента США в отношении России.

Сенаторы Барак Обама и Хиллари Клинтон на состоявшихся в Кливленде (штат Огайо) предвыборных теледебатах не обошли стороной политику Вашингтона в отношении России. Обама, в частности, обвинил президента Джорджа Буша в том, что тот “игнорировал наши отношения с Россией, когда Путин консолидировал власть”. По его словам, “Путин очень ясно дал понять, что его рука по-прежнему будет самой сильной в России в плане руководства правительством”. А Хиллари Клинтон, говоря о Дмитрии Медведеве, не была до конца уверена, как именно зовут преемника. “По-моему, Медведев”, - сказала она.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру