Реальный малый бизнес

Как вы помните, дорогие читатели, мы решили вместе с вами шаг за шагом пройти все трудные дороги реального бизнеса.

2 марта 2008 в 17:47, просмотров: 274

У нас есть конкретная цель — открыть собственный отель среднего класса. Итак, что я успела сделать за то время, которое прошло с последней публикации в “Малом бизнесе”?

Во-первых, я зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя. Сначала мне захотелось доверить все хлопоты по регистрации моего ИП, по открытию расчетного счета сторонней юридической фирме. Цена, которую просит большинство компаний, невелика, от 3000 рублей. Но мы же решили вместе с вами пройти все перипетии создания собственного малого бизнеса…

На деле оказалось, что черт не так страшен, как его малюют. В налоговой инспекции меня достаточно дружелюбно проконсультировали о том, какие документы необходимы для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также описали всю очередность процедуры. При этом всю информацию на вполне доступном обывательскому уму языке можно было прочитать и на стенде в холле инспекции. Помогли мне и разные сайты Федеральной налоговой службы и правительства Москвы в Интернете. Таким образом, на всю предподготовку у меня было потрачено не более 5—6 часов — включая поездку в налоговую инспекцию.

Все, что от меня требовалось, — это ксерокс всего паспорта, а также заполненное мною и заверенное у нотариуса заявление. Еще я уплатила государственную пошлину в размере 400 рублей. Заявление, ксерокопию паспорта и квиток об оплате государственной пошлины я сдала в “одно окно” инспекции. На стояние в очереди, на проверку правильности заполнения заявления и полноту пакета необходимых документов у меня ушло около полутора часов.

Через 5 рабочих дней государство официально признало меня лицом, имеющим право на занятие предпринимательской деятельностью.

Как только было получено свидетельство о регистрации в качестве ИП, я отправилась в банк открывать расчетный счет. Но оказалось, что только свидетельства о регистрации и ИНН для открытия расчетного счета мало — еще необходимы коды статистики. Их можно было получить, только пройдя регистрацию в Московском управлении Госкомстата. Забрав из банка весь пакет документов, которые требуется заполнять для открытия расчетного счета, я отправилась в Госкомстат. Огромных очередей из страждущих получить статистические коды не оказалось и там. Буквально в течение часа ИП было поставлено на учет, а мне вручили несколько свидетельств с присвоенными кодами моей потенциальной предпринимательской деятельности.

Таким образом, на самостоятельную регистрацию ИП мною было потрачено около 3 дней и 1000 рублей. Экономия составила не менее 2500 рублей. При этом я уже точно знаю, где находится “моя” статистика, “моя” инспекция.

Открыв папку с документами, полученными в банке, помимо заявления на открытие расчетного счета и договоров между мной и коммерческим банком, я обнаружила банковскую карточку с образцами подписей и печати. Эта карточка — очень важный документ, на нем проставляются образец моей подписи, оттиск печати моего ИП. Карточка — документ официальный, поэтому заверяется у нотариуса.

Вообще ИП имеет право работать и без печати — предприниматель может просто ставить свою подпись на официальных документах, договорах, контрактах и накладных. Но в банке печать необходима — для оттиска на чеках и платежных поручениях.

Заказать печать оказалось делом быстрым и весьма занимательным. Прямо в редакцию подъехал курьер, фирмы занимающей производством печатей и штампов, вместе с ним мы разработали макет моей будущей печати. Курьер получил аванс за изготовление печати, а также забрал ксерокопию свидетельства о регистрации ИП. В течение дня по электронной почте дизайнер согласовал со мной макет, и уже через 2 дня у меня на руках была уже печать ИП.

Заверив у нотариуса карточку с образцом моей подписи и оттиском печати, а также заполнив и подписав все необходимые документы, я отправилась открывать расчетный счет в банке. Процедура оказалась достаточно простой, но не бесплатной — за открытие расчетного счета я заплатила 500 рублей.

Итак, на открытие расчетного счета и получение собственной печати у меня было потрачено примерно 7 часов рабочего времени.

В целом же процедура открытия расчетного счета и получения печати обошлась мне в 1650 рублей.

Следующим этапом стал поиск помещения. На сегодняшний день у меня уже появились кое-какие наметки. Очень удобен для поиска помещений портал www. allmedia.ru — на этом российском деловом портале информационной поддержки предпринимательства можно найти море информации практически о любом виде недвижимости и аренды в городе Москве. И неважно, о каком виде аренды идет речь — коммерческой или государственной. Проанализировав данные этого портала, заглянув на сайт Департамента имущества города Москвы, я нашла несколько интересных для меня и моего потенциального бизнеса вариантов. Надеюсь, что уже в следующем номере мы будем обсуждать с вами выбранное мной помещение, возможности его аренды, а также попытаемся разработать и просчитать свой бизнес-план.



Партнеры