Трудовые книжки будут хранить 75 лет после смерти работника

Проще внести исправления в трудовую книжку будет отныне работодателям

При этом их обязали хранить документ даже после смерти работника.

Как сообщили “МК” в Аппарате Белого дома, внесены изменения в Правила ведения и хранения трудовых книжек. А поводом для этого стали многочисленные жалобы россиян, работающих у индивидуальных предпринимателей.

Коммерсанты зачастую неправильно заполняют трудовые книжки или вообще отказываются их заводить.

Согласно новому документу, любой владелец ИЧП обязан вести трудовые книжки на каждого сотрудника, проработавшего у него больше пяти дней (при условии, что эта работа для человека основная). А вот работодателям, являющимся физическими лицами, но не имеющим статуса индивидуального предпринимателя, запрещено оформлять этот документ и производить в нем какие бы то ни было записи.

Любопытно, что теперь исправить неправильную или неточную запись в трудовой книжке, которую сделал ЧП, могут в отделе кадров на новом месте работы. Правда, при условии, что деятельность частного предпринимателя, где работник получал жалованье раньше, прекращена.

Уточнено также, что трудовые книжки умерших должны по первому требованию отдавать их родственникам. Если же документ окажется невостребованным, его будут хранить не 2 года (как раньше), а столько времени, сколько в данный момент установлено законодательством об архивном деле. К сведению, сейчас оно предусматривает срок 75 лет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру