Пилоты становятся камикадзе

Штурмовик “Су-25” взорвался на собственной ракете

20 марта 2008 в 18:34, просмотров: 1163

Во время выполнения учебного полета потерпел катастрофу в четверг в Приморье штурмовик “Су-25” ВВС России. Как сообщил начальник Службы информации и общественных связей ВВС полковник Александр Дробышевский, “катастрофа произошла в 10.33 по местному времени в 143 км от Владивостока. Пилот самолета погиб, на земле жертв и разрушений нет. Решением главкома ВВС полеты самолетов “Су-25” временно приостановлены”. “МК” разобрался в причинах трагедии.

В Главном управлении МЧС РФ по Приморскому краю уточнили, что катастрофа произошла над военным полигоном в районе озера Ханка у села Новосельское в Спасском районе на юго-западе края. Самолет (он был построен в 1986 году, им управлял опытный 39-летний пилот, командир эскадрильи 187-го штурмового авиационного полка Сергей Яковенко) упал на сопки в 5 км от восточного берега озера Ханка. По предварительным данным, “в ходе выполнения боевой стрельбы произошел отказ авиационной техники, приведший к катастрофе”. Рассматриваются несколько версий происшедшего, в том числе взрыв боекомплекта.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Эксперт в области боеприпасов, главный редактор журнала “Аэрокосмическое обозрение” Сергей РЕЗНИЧЕНКО:

— “Отказ авиатехники во время стрельбы” — расплывчатое понятие. Но, скорее всего, это была стрельба на полигоне ракетами класса “воздух—поверхность”. Это довольно большой боеприпас. Если он просрочен по срокам годности, то может рвануть при старте. Когда боеприпас стартует, то его двигатель оказывается на уровне кабины летчика, и это — смерть для самолета. Раньше такого случиться не могло, так как просроченные боеприпасы не допускали к стрельбе. А сейчас из-за их дефицита возникает такое понятие, как “утилизация просроченных боеприпасов путем пуска на полигоне”. Циничное понятие, но оно бытует.

Главком ВВС (1998—2002 годы), генерал армии Анатолий КОРНУКОВ:

— К чему шли, к тому и пришли… Думаю, главная причина трагедии — это вооружение. Оно слишком старое и начинает не просто не выходить из направляющих блоков, а уже взрывается на борту. Не знаю, какими они ракетами стреляли, но им всем уже столько лет!.. Их столько раз перекладывали с одного места хранения на другое, вместо того чтобы утилизировать! Немудрено, что мог произойти самопроизвольный подрыв. Подобные факты были и раньше. На траектории полета срабатывали неуправляемые реактивные снаряды (НУРС) “С-5”, “УБ-8”, “УБ-32”… Они применяются и на вертолетах, и на самолетах. Тут дело в том, что все они имеют начинку с порохом. От длительного хранения в стакане с порохом, который вложен, к примеру, в ускоритель или в двигатель ракеты, образуются трещины. При неудачном броске, встряске, ударе это может привести к воспламенению и взрыву. Думаю, главная причина трагедии в том, что в ВВС острая нехватка бомбового и неуправляемого ракетного вооружения. И сегодня фактически нет такого производства — ракеты никто не делает! На вооружении одно старье — еще то, которое было сделано сразу после войны, если не раньше. Афганистан и Чечня вычерпали все наши запасы. Сегодня, если б пришлось, нам воевать было бы уже нечем…



    Партнеры