Первый вице-премьер Сергей Иванов вчера принял участие в итоговом заседании коллегии Минтранса, где призвал строить дороги, как в царские времена. В частности, он высказался…
О состоянии автодороги от Москвы до Зеленограда:
“Это не трасса — это ужас! Даже математически на дороге больше фур, чем легковых автомобилей. И так в Москве не проехать, а еще и огромное количество фур!”
“МК”: Вот если бы вы проехали летом по всей федеральной трассе “Дон”, к примеру, то участок Москва—Зеленоград показался бы местом для соревнований “Формулы-1”.
О транспортном долгострое:
“Я поддерживаю Минтранс в том, что к 2009 году нужно закончить все советские долгострои. Все эти мосты — они грандиозны, но в царское время быстрее строили, и до сих пор по ним ездим”.
“МК”: Главное, чтобы власти не начали новые долгострои. К примеру, активно обсуждаются будущие “мегапроекты Востока России”. Например, магистраль Евразия—Америка общей протяженностью 6 тысяч км по маршруту Якутск—Магадан—Анадырь—Аляска с тоннелем под Беринговым проливом.
О страховании экологических рисков при водных перевозках опасных грузов:
“В 2008 году Минтранс внесет законопроект о страховании на морском и речном транспорте опасных грузов, в первую очередь нефтепродуктов. Во всем мире существует страхование экологической ответственности. Да, государство должно убираться, но за чей счет? А счет здесь идет на миллиарды долларов”.
“МК”: Страховать, конечно, нужно. Россия активно использует для транспортировки нефти технически устаревшие суда, которые были списаны в Турции или Евросоюзе. Да и своих таких у нас хватает. Так что при нынешнем флоте желающих страховщиков может и не найтись.