Курить — бюджету вредить

Госдума в пятницу почти единогласно проголосовала за присоединение России к рамочной конвенции Всемирной международной организации здрвоохранения по борьбе против табака

11 апреля 2008 в 16:33, просмотров: 895

В результате в течение ближайших лет цены на сигареты резко увеличатся, а рекламу табака и курение в общественных местах запретят.

ПОД ЧЕМ ПОДПИСАЛАСЬ РОССИЯ

1. Полный запрет рекламы в течение пяти лет.

2. Повышение налогообложения и запрет продажи сигарет в сетях duty-free. 

3. Запрет курения в общественных местах и на работе.

4. Введение предупредительных надписей, занимающих не менее 30% фронтальной поверхности пачки, в течение трех лет. И запрет писать на них слова “легкие”, “мягкие” и т.д.

5. Медицинская помощь курильщику.

Как в российских ресторанах готовятся к запрету на курение?

Комментарии вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Александра ИВАНОВА:

—  Мы считаем, что нужно растянуть нововведение во времени и сначала ограничить зону 10%, потом 20% и т.д. Другой момент — в пункте, предусматривающем, что зона, где курение разрешено, должна быть оборудована системой очистки воздуха, отсутствуют какие бы то ни было критерии. Как воздух должен очищаться, до каких параметров? Мы предлагаем сделать так, чтобы каждый ресторатор сам выбирал, каким у него будет заведение — для курящих, не курящих или для тех и других. При этом владелец может, к примеру, сообщить об этом в вывеске.

МЕЖДУ ТЕМ

В российских ресторанах уже нашли “обходные маневры”. Вместо табачных изделий владельцы питейных заведений стали предлагать клиентам целые наборы, которые включают различные дополнительные атрибуты курильщиков — пепельницы, зажигалки и даже мундштуки. Цены устанавливаются произвольно, без учета требований нового законодательства. В некоторых ресторанах стали в виде бонуса бесплатно раздавать сигареты гостям за приобретение иных товаров (зажигалки, мундштука и т.д.). При этом цена зажигалки восполняет потери ресторана и от “дарения” пачки сигарет.



    Партнеры