В Саратове разыгралась драма

На Волге трагедии предпочитают комедию

13 апреля 2008 в 16:28, просмотров: 628

Огней так много золотых на улицах Саратова — это явный миф. Чуть в сторону от центра, и поволжский город погружается в темноту. Но театральная жизнь в Саратове бьет ключом и сверкает огнями. Энергию театральной жизни аккумулирует ТЮЗ Киселева. Здесь завершилась лаборатория молодых драматургов.

Между прочим, Саратовский театр юного зрителя — первый в мире детский театр. В этом году ему стукнет 90. “Ого!” — воскликнет кто-то, но, несмотря на столетие без десятка, дедушкой ТЮЗ не выглядит. Напротив, молодая, энергичная труппа, которая если не на гастролях, то в творческом поиске. На сей раз здесь провели международную лабораторию драматургов с читкой, игрой и, что очень важно, с обсуждением.

— Последнее особенно важно, — говорит куратор лаборатории, человек-оркестр Олег Лоевский. — Зритель чувствует себя на равных в диалоге с авторами спектакля и артистами.

Нешуточные страсти закипали в этих диалогах. Особенно на показе часовой пьесы немецкого драматурга “Дело чести”. Ее поставил — это очень забавно — немецкий режиссер Йохан Михаэль Ботт из Петербурга, которого в Германии представляют как русского режиссера. Пьеса актуальна по теме — проблемы турков-эмигрантов в европейских странах. Сюжет, как следовало ожидать, трагичен: в результате увеселительной поездки на авто два молодых турка зарезали своих спутниц.

Можно только поаплодировать четверке молодых артистов и режиссеру, сумевшим из довольно спорного материала сделать, как говорится, конфетку. Но какие споры эта “конфетка” вызвала! На следующий день публика более лояльно отнеслась к новой пьесе Алексея Слаповского “Представление о театре, или Слепой режиссер”. Может быть, потому, что артисты представили знакомые, милые сердцу реалии — театр с его закулисными страстями, да и жанр пьесы настраивал на миролюбивое восприятие — комедия положений. Но как бы там ни было, лаборатория в ТЮЗе, как творческий процесс, оказалась тем самым механизмом, который не позволяет театральному организму застаиваться. Как считает Олег Лоевский, актеры на подобных лабораториях получают работу с материалом, который еще неизвестно когда пойдет в репертуар. И играют роли, которых еще неизвестно когда дождутся.

В эти дни в саратовском ТЮЗе произошло еще одно важное событие — сыграли премьерную “Синюю птицу”. Удивительно волшебный спектакль, поставленный международной командой с артистами ТЮЗа, в сентябре приедет в Москву на детский фестиваль “Гаврош”.



Партнеры