Ребята, давайте шить дружно

Межнациональный мир в столице хотят сделать модным

20 апреля 2008 в 16:16, просмотров: 696

Пока политики ломают голову над тем, как гармонизировать межнациональные отношения, сотни талантливых дизайнеров и модельеров решили эту проблему в одночасье. Атмосфера красоты и моды объединила в столице людей более 100 национальностей из 33 регионов России, 7 государств СНГ и дальнего зарубежья. В минувшие выходные прошел IX Международный конкурс Высокой моды национального костюма “ЭТНО-ЭРАТО”.

— Это одно из самых красочных среди организуемых нами мероприятий, — говорит председатель Комитета межрегиональных связей и национальной политики Москвы Алексей Александров. — Своеобразный диалог между культурами мира. Действительно, невозможно остаться равнодушным, когда мимо тебя проходят монгольские красавицы, держа на голове традиционный убор королев. Но не успели с подиума сойти монголы, как на подмостки пригласили бурят, облаченных в шелковый хантас и песцовую шапку. Были и традиционные кавказские костюмы, и наряды славянских народов, и многие другие — всего 160 коллекций из разных стран и регионов плюс 15 коллекций из Москвы.

— Цель конкурса — через костюмы разных народов показать идеальный механизм развития единой российской нации, — говорит председатель оргкомитета Раушан Канапьянова. Однако сразу ответить на вопрос: “Какой костюм здесь самый необычный?” — г-жа Канапьянова не смогла. По-видимому, даже председатель оргкомитета теряется в таком многообразии.

— У нас есть старейший художник-модельер, который через костюмы показывает проблемы экологии и толерантности. Это очень необычно, — спустя некоторое время отвечает она.

Модельера философской коллекции костюмов-символов из Адыгеи 77-летнего Юрия Сташа “МК” нашел перед самым выходом на подиум.

— У меня три костюма: “Пастух”, “Лесная нимфа” и “Зеленый мир”. Последний — на первый взгляд обычное национальное платье. Но когда девушка поднимает руки, она превращается в зеленое дерево. А после поворачивается к зрителям черной спиной, — рассказывает г-н Сташ. — Это означает, что если человечество не перестанет губить окружающую среду, природа повернется к нам спиной.

По словам модельера, особенность адыгейского женского наряда — в конструктивных декоративных линиях, которые зрительно вытягивают фигуру девушки. Более того, платье диктует свои условия: в нем нельзя бегать, прыгать, вести себя вульгарно. Здесь же и строгие юноши, облаченные в черкески. Причем это реконструкция черкески XVIII века: объемный головной убор, верхняя часть костюма плотно прилегает, нижняя динамична, чтобы воин мог в любой момент вскочить на коня…

В субботу художники-модельеры состязались в семи номинациях: “Лучший славянский костюм”, “Лучший костюм народов Кавказа”, “Лучший восточный костюм”, “Лучший костюм народов Севера, Сибири и Дальнего Востока”, “Этнические мотивы в современном костюме”, “Ретро” плюс новая номинация “Лучший костюм финно-угорских народов”. В воскресенье в Большом зале правительства Москвы состоялся гала-концерт, в котором приняли участие победители IX Международного конкурса Высокой моды национального костюма. Помимо основных призов организаторы вручили спецпризы: золотые ножницы “За профессионализм” и золотую иголку с ниткой “Подающему надежды кутюрье”, а также приз от Российского этнографического музея — “За бережное сохранение народных традиций”.



    Партнеры