Москва поедет в будущее с Курского вокзала

“МК” стали известны предварительные планы развития железнодорожных терминалов

К 2011 году Курский вокзал круто изменит облик. Существующее здание снесут, а на его месте построят суперсовременный комплекс, в котором кроме вокзала расположатся магазины, рестораны, гостиница и даже… квартиры. Подъехать к нему москвичи смогут по восьмиполосной дороге над железнодорожными путями. А вслед за Курским будут модернизированы и остальные вокзалы Москвы.

Если вам скучно и некуда податься — приезжайте на вокзал. Там вы совершите полезные покупки, развлечетесь и вообще проведете время с пользой. Пока этот призыв не про нас — так агитируют граждан европейские чиновники, которые начали превращать свои вокзалы в уютные мини-города. Опыт Старого Света вознамерилась использовать и Россия.

— Вокзал — это не просто место, где человек ждет отправления поезда. Это скорее пространство, соединяющее город и перроны, — говорит главный архитектор европейской компании AREP Трико Этьен. — Современные вокзалы становятся местом притяжения людей и инвестиций, вокруг них формируются крупные транспортные узлы, коммерческие районы. Например, в Турине мы убрали железнодорожные пути под землю (раньше они разделяли город на две части), а на месте станции сделали большой комплекс, где много воздуха, много магазинов — по сути, это еще одна городская улица. Сам же терминал занимает довольно незначительное место.

Вокзалы в России долгое время не развивались. Государство направляло средства в основном на поддержание зданий в более-менее приемлемом состоянии. Но в 2007 году лед тронулся — специально была создана дирекция железнодорожных вокзалов. К июню этого года ее специалисты должны разработать концепцию эффективного использования и развития вокзальных комплексов.

Государству тратиться на реконструкцию даже не придется. Поскольку вокзалы находятся в центре, инвесторы по идее должны выстраиваться в очередь. Но пока что очереди на вокзалах другие — пассажиры давятся за билетами. А перед сезоном летних отпусков людям приходится выстаивать в кассу не один час. Чтобы увеличить скорость продажи билетов, проектировщики предлагают сократить общение пассажира и кассира до минимума. Пассажир должен иметь возможность купить плацкарту через автомат или заказать электронный билет в Интернете.

Что касается Курского, то уже к сентябрю строители завершат первую часть масштабной перестройки (россиян консультируют немецкие железнодорожники, занимавшиеся реконструкцией берлинского вокзала). Здание отремонтируют, установят эскалаторы и лифты для инвалидов, перестроят перроны. Как в аэропортах, появятся четко разделенные зоны для пассажиров и для встречающих. Благодаря множеству указателей люди смогут гораздо лучше ориентироваться. Для максимального обеспечения безопасности на входе установят рамки. А рядом с вокзалом построят многоэтажную парковку на 1500 машиномест.

Но это — только начало. Вторая очередь реконструкции начнется, скорее всего, в следующем году и закончится к 2011-му, после чего Курский приобретет по-настоящему столичный вид (см. картинки).

По словам экспертов, отныне подобные требования будут обязательными для всех железнодорожных терминалов — и тех, которые станут реконструировать, и строящихся. Кстати, в Москве до 2011 года появятся три новых крупных вокзала. В районе площади Гагарина выстроят терминал, из которого на железнодорожных экспрессах можно будет попасть в любой столичный аэропорт. Огромный вокзальный комплекс по обслуживанию скоростных поездов на Питер вырастет на Каланчевке. И, наконец, еще один терминал возведут в районе площади Ильича, на месте промзоны. Он станет принимать и отправлять экспрессы на Сочи (время в пути — 15 часов) и часть составов горьковского направления. Не исключено, что со временем поблизости от железнодорожных вокзалов появятся и автобусные станции — не стихийные, как сейчас, а официальные.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру