Открываем Собственную Парковку

В Москве есть все. И ничем ее жителей и гостей уже не удивишь

4 мая 2008 в 17:29, просмотров: 867

Правда, еще остался такой товар, а точнее — сервис, который будет востребован и сейчас, и еще очень долгие и долгие годы. На сегодняшний день жители столицы готовы душу продать за… парковку. Маленький кусочек земли для “железного коня” стоит тысячи и десятки тысяч долларов. Вряд ли ситуация изменится в ближайшее время.

Сегодня роскошь не автомобиль, а свободный клочок земли для его парковки. Только в столице зарегистрировано более 3,5 млн. “железных коней”. Ежегодный прирост автонедвижимости москвичей составляет не менее 200 тыс. машин в год. Москва пытается решить эту проблему. Так, ежегодно в рамках “Целевой программы строительства гаражей-стоянок в гор. Москве” возводится от 87,9 тыс. в 2005 году до 120 тыс. машино-мест в 2007 году. Но даже такие ударные гаражно-строительные темпы не способны обеспечить машино-местами всех желающих.

Импортных и отечественных, дорогих и экономичных, джипов и седанов с каждым днем становится все больше. При этом только официально прописанным в столице жителям не хватает более 1,7 млн. парковочных мест и гаражей. Вместе с тем число автовладельцев в ближайшем Подмосковье растет еще более ускоренными темпами — до 15% в год. При этом не менее 40% жителей Одинцова, Жуковска, Мытищ, Химок и других ближайших к Москве городов работает в столице.

Где же эти граждане хранят свои автомобили, спросите вы?

Под парковки приспосабливают детские площадки, пешеходные зоны и газоны. Но ситуация все больше выходит из-под контроля. В прошлом году в Москве зарегистрировали случай, когда владелец авто, защищая, как ему казалось, его индивидуальный клочок земли в московском дворе, чуть не убил человека… Парко-драки и разборки не единичны. Москвичи и гости города до последней капли крови и вздоха готовы охранять метры и сантиметры московской парковочной земли.

В 2007 году столица побила рекорд по ценам на парковочное место. В ВАО города в собственность было продано одно парковочное место за 130 тысяч долларов. Аренда места на открытой парковке — тоже удовольствие не из дешевых. Даже в спальном районе машина найдет приют не менее чем за 5 тыс. рублей в месяц. В центре за то, что машина отдыхает на открытой стоянке, владельцы выкладывают и 10, и даже 15 тыс. рублей в месяц.

В день смеха — 1 апреля — правительство Москвы подписало официальное Постановление №253-ПП “О городской целевой программе строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2008—2010 гг.”. Мы его внимательно прочитали, и у нас родилась довольно интересная бизнес–идея.

Есть в столице счастливцы — владельцы гаражей. Между тем счастьем можно делиться, причем за деньги, и немалые.

Итак, наша идея довольно проста. Можно — единолично либо скооперировавшись с соседями по гаражному кооперативу — установить специальное парковочное оборудование и сдавать свободные машино-места в аренду. Мило, доступно и доходно.

Благо сегодня ряд малых российских компаний предлагает чудо-оборудование — автопаркинг-системы (АПС). АПС — это специфическое оборудование, которое очень похоже на детские конструкторы. Его можно легко собирать и разбирать. В результате получается удобный многоярусный — двух-, трех-, а то и четырехэтажный паркинг. АПС можно установить на любом свободном клочке земли — его размер должен быть не менее 18 кв. м. Но и такого кусочка достаточно для размещения 3 легковых авто. На площади в 36 кв. м можно уместить уже 12 машин…

Теперь давайте считать. Если механизированная парковка будет размещена на территории охраняемого гаражного кооператива, с 1 клиента можно брать не менее 7 тысяч рублей в месяц. При этом в вашем районе может быть сумасшедший дефицит свободных парковочных мест, а значит, и цена за парковку может подскочить и до 10, и до 15 тыс. рублей в месяц. С 18 кв. метров можно зарабатывать не менее 14 000 рублей в месяц. И при этом ваша машина так и останется при парковке. Если же вы скооперируетесь с соседом и уже на 36 кв. м разместите АПС, то ваш заработок на двоих составит уже 70 000 в месяц, или по 35 000 на нос.

Механическая парковка — очень удобная вещь: с помощью специальных электрических подъемников авто “раскидываются” на нескольких этажах компактной железной конструкции.

Минимальный срок окупаемости вложений — три года. Уже через три года ваш ненавязчивый дополнительный заработок будет составлять не менее 1000 евро в месяц.

Механическая парковка подходит также для владельцев небольших ресторанчиков, кафе, автомеханических мастерских. Плюс АПС состоит еще и в том, что при желании ее можно вообще установить в каком-то никому не нужном помещении. Например, где проходят какие-то коммуникации. И тогда паркинг может стать уже не дополнительным, а основным и серьезным бизнесом.

При правильном подходе можно окупить свои затраты и раньше, чем за три года. Например, можно работать следующим образом. Сдавать места за отдельную плату на ночь и за отдельную плату в дневное время. Тогда минимальная дневная выручка только с одного парко-места составит 500 рублей. Это уже 15 000 рублей в месяц. Такой способ сдачи авто-мест ежемесячно будет пополнять карманы двух владельцев маленького бизнеса не менее чем на 150 000 рублей. При более коммерческом подходе к собственному автопаркингу его можно окупить значительно раньше трех лет. И тогда ежемесячный доход каждого из двух владельцев будет составлять уже более 65—70 тыс. рублей в месяц.

В Азии — Японии, Южной Корее — механические паркинги стали спасением для владельцев авто. До 50% всех машин в этих странах паркуют именно на таких — удобных, легко монтируемых и при этом надежных конструкциях.

Первоначальные вложения на организацию АПС площадью 36 кв.м

 

 Статья расходов

 Рубли

 Стоимость оборудования   

 4 640 000

 Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя   

 3 500

 Дополнительные расходы — покупка ККМ, компьютер + бухгалтерская программа   

 45 000

 ИТОГО:

 4 688 500

  
МНЕНИЕ

Сергей АБОЛИН, представитель компании-поставщика технологии и оборудования по организации и обслуживанию парковок в г. Москве:

— До сегодняшнего дня у владельцев обычных частных гаражей, а также у ТСЖ и многочисленных владельцев и арендаторов офисных зданий было два пути официальной регистрации автоматических систем парковки.

Первый путь — оформление земли под личным гаражом или просто во дворе вашего дома для организации парковки в рамках проекта благоустройства территории. Такое решение самостоятельно принимает совместно префектура и АПУ (Архитектурно-планировочное управление) вашего округа. Если ваша АПС впишется в план благоустройства города, то уже в течение трех месяцев вы получите разрешение на организацию паркинга.

Другой путь более сложный. Место под гаражом, даже притом что оно принадлежало вам и вашим родителям, выставляют на открытый аукцион, предварительно разработав и согласовав в соответствующих структурах комплект разрешительной документации. При условии выигрыша конкурса оформляется официальное разрешение на устройство механического паркинга. Данная процедура, к сожалению, может занять месяцы, зато позволяет получить право собственности на новое сооружение как на капитальное строение.

Таким образом, получить официальное разрешение на организацию такого рода парковки, как АПС, непросто, но после принятия столичным правительством Постановления №253-ПП от 01/04/2008 процедура оформления земли и получение разрешения на установку паркинга должны быть серьезно упрощены.



    Партнеры