Рабочее движение перекроет железнодорожное

Машинисты готовят вторую, еще более масштабную забастовку

5 мая 2008 в 17:31, просмотров: 261

Не успели московские дачники и жители Подмосковья оправиться от 28 апреля, когда бастовали локомотивные бригады МЖД и было нарушено движение пригородных электричек, как на горизонте маячит новая забастовка. Только теперь, по словам председателя Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгения Куликова, если не удастся договориться, она будет более масштабной.

Если 28 апреля бастовало порядка 80 локомотивных бригад, то после 12 мая количество участников, по словам профсоюзных лидеров, перевалит за 1000 человек и акция выйдет за пределы Московской области. Но договориться, судя по всему, будет сложно, поскольку президент крупнейшей транспортной компании России г-н Якунин предпочитает разговаривать с бунтовщиками только через прессу или суд. Видимо, потому, считает Евгений Куликов, что никак не может разглядеть в РПЛБЖ реальных представителей работников отрасли.

Напомним, еще в начале 2007 года локомотивщики выдвинули ряд требований, касающихся улучшения условий труда и более справедливой оплаты за переработки, которых, кстати, по данным профсоюзных лидеров, за прошлый год накопилось аж 8 млн. часов. Однако эти требования были отвергнуты. Тогда было принято решение провести забастовку в ноябре прошлого года. Но ей состояться было не суждено, поскольку суд признал еще не начавшуюся забастовку незаконной. И с того дня и по апрель этого года все попытки договориться раз за разом проваливались.

Терпение локомотивщиков лопнуло, и 28 апреля они все-таки провели предупредительную забастовку, потребовав помимо повышения машинистам зарплаты до 60 тысяч рублей (сейчас она у большинства работников локомотивных бригад не превышает 30—35 тысяч) вернуть незаконно, по их мнению, отмененную оплату за выслугу лет. А кроме всего прочего, прекратить преследование членов РПЛБЖ.

Руководство ОАО “РЖД”, в свою очередь, если и готово рассматривать возможность повышения зарплаты, то, как говорил Якунин, только в связке с повышением тарифов на перевозки. Против чего, вполне естественно, выступает РПЛБЖ, считая, что компания и без того способна раскошелиться.



Партнеры