“Больше всего кредитов мы выдаем за пределами Москвы”

“Райффайзенбанк” подвел итоги минувшего года

На днях объявил финансовые результаты за минувший год “Райффайзенбанк”, крупнейший в РФ банк с иностранным капиталом. Об итогах года и новых планах читателям “ЭВ” рассказал председатель правления “Райффайзенбанка” Йоханн Йонах.

Йоханн Йонах родился в 1962 г. в Австрии. В 1986 г. окончил Экономический университет в Вене по специальности “коммерческие науки”. В 1987 г. пришел в Raiffeisen Zentralbank Osterreich менеджером департамента развития торговых операций. С 1990 по 1995 гг. возглавлял представительство банка в странах СНГ и России. В 1995—1999 гг. возглавлял управление по обслуживанию корпоративных клиентов Raiffeisen Bank в Польше. C января 2006 г. — председатель правления “Райффайзенбанка” в России.

— В минувшем году разразился мировой финансовый кризис. Повлиял ли он на работу банка?

— Для “Райффайзенбанка” 2007 год был весьма успешным. Несмотря на сложные условия на международном рынке, связанные с кризисом ипотечных кредитов класса subprime, мы укрепили свои позиции в России благодаря объединению с “Импэксбанком” и сконцентрировали наши усилия на дальнейшем развитии сети банка в федеральном масштабе. Высоко диверсифицированный бизнес, широкое региональное присутствие, ориентированность на клиента и традиционно высокое качество обслуживания позволили нам добиться внушительных результатов. По состоянию на 31 декабря прошлого года активы банка составили 428,8 млрд. рублей (рост активов по сравнению с 2006 годом составил 50%), что позволило нам занять 7-е место среди крупнейших российских банков по размеру активов. Прибыль после налогообложения составила 6,7 млрд. рублей, что на 64% превысило результат 2006 года.

— Какую роль играет розничный бизнес?

— Развитие направления работы с частными клиентами является одним из приоритетных аспектов деятельности “Райффайзенбанка”. По данным на конец 2007 года, наш кредитный портфель составил 77,3 млрд. рублей, а объем срочных депозитов и остатков на счетах на эту же дату составил 100 млрд. рублей. Таким образом, “Райффайзенбанк” находится на 6-м месте по объему кредитов для частных клиентов и 4-м месте по объему депозитов физических лиц. К концу 2007 года количество физических лиц, являющихся клиентами банка, достигло 1,4 млн.

— Какова структура кредитного портфеля для частных лиц?

— 32% составляют потребительские кредиты, 28% приходится на ипотеку. Лидером остаются автокредиты (40%), однако их доля с каждым годом сокращается. Это нормальный и естественный процесс для всех стран Восточной Европы. При этом активно растет доля регионов. Если в 2006 году наш банк выдавал за пределами Московского региона около 44%, то в прошлом году — уже 60%. Таким образом, больше всего кредитов для частных лиц сегодня мы выдаем за пределами Москвы. Наш банк обладает одной из наиболее развитых сетей филиалов и отделений, которая насчитывает 236 точек продаж и более 1000 банкоматов в 45 регионах РФ. По результатам ежегодного исследования журнала Global Finance “Райффайзенбанк” получил звание “Лучшего банка с иностранным капиталом” в России третий год подряд.

— На днях банк подписал соглашение о привлечении двухлетнего синдицированного кредита в размере $1 млрд. На что пойдут привлеченные средства?

— Кредит является крупнейшей синдицированной сделкой для российского финансового института после начала мирового кризиса ликвидности в августе 2007 года. Полученные средства будут использованы для дальнейшего роста кредитного портфеля, который по итогам прошлого года составил 290 млрд. рублей. В частности, мы планируем обновить линейку депозитных продуктов. Только в I квартале этого года рост объема вкладов составил 7%, что опередило наши планы.

— Вчера закончилась спецакция “Единая ипотечная ставка”, а двумя неделями ранее — спецакция по депозитам “Шоколад тает, ставки растут”. Планируете ли вы какие-то новые спецусловия для своих клиентов?

— Да, летом мы планируем провести спецакцию по потребительским кредитам.

— Насколько снизятся по ним ставки?

— Все будет зависеть от рынка. Единственное, что могу сказать уверенно, — ставки будут конкурентными.

— За счет чего помимо ставок вы намерены увеличить ваше присутствие на российском рынке?

— Важное значение в нашем бизнесе занимают высокое качество сервиса и удобные технологии. Например, активное развитие технологий дистанционного банковского обслуживания позволило нам значительно увеличить число пользователей данного сервиса. Сейчас услугой Raiffeisen CONNECT пользуются более 200 тыс. наших клиентов.

— Сейчас офисы объединенного банка работают на двух разных платформах, что создает некоторые неудобства для клиентов. Когда будет решена эта проблема?

— Действительно, мы используем разные технологические платформы, доставшиеся нам в наследство от бывших “Импэксбанка” и “Райффайзенбанка Австрия”. Но этот факт не сказывается на качестве обслуживания клиентов, поскольку действующая линейка продуктов одинаково доступна клиентам обоих упомянутых банков. Сейчас мы разрабатываем единую платформу. В течение 2—3 лет она должна полностью заменить существующие платформы и во многом упростить работу в первую очередь сотрудников банка.

— Есть ли у банка в России другие проблемы?

— Проблемы есть у любой компании, которая имеет бизнес в России. К сожалению, если есть необходимость обратиться в суд, то трудно предсказать результат, даже имея на руках неопровержимые факты. Есть трудности и с другими органами. Порой они хотят получить больше, чем они должны получить по закону. Мы понимаем, что это реальность на определенном этапе развития государства. Мы видим эти же проблемы и в других странах Восточной Европы. Но у нас есть надежда, что ситуация изменится в лучшую сторону.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру