Премьерская премьера

Путин впервые приехал в Питер в новой должности

Владимир Путин не дал подчиненным “тайм-аут” для переваривания реформы правительства. Практически весь финансово-промышленный блок кабинета министров вылетел в Санкт-Петербург для обсуждения судостроения. Но новый премьер отвел себе время и на “отдых для души”: открыл выставку шедевров, которые 30 лет собирали Ростропович и Вишневская, а потом вернул в Россию олигарх Усманов.

Бомонд, который собрался в Константиновском дворце, терпеливо дожидался ВВП два часа: все-таки перестройка правительства — причина для задержки уважительная. В экспозиционном зале, с которого должен был начать осмотр Путин, не нашлось лишнего кресла — дочери Галины Вишневской Ольге пришлось даже пристроиться на полу у ног матери. Деятели культуры коротали время, обсуждая назначение министром вместо Соколова бывшего посла России во Франции Александра Авдеева. Михаил Швыдкой уверял, что Путин сделал “удачный ход”, так как Авдеев еще не замечен в “кадровых переплетениях”...

“Вы уже вернули в Россию советские мультики и коллекцию Ростроповича и Вишневской. Еще на что-то нацелились?” — спросили олигарха Алишера Усманова. “У любви пределов нет!” — многообещающе отреагировал тот. На выставке же бизнесмену, по собственным словам, приглянулись “зимний сюжет” Грабаря и “царская посуда”.

А фаворитом наконец-то прибывшего Путина среди экспонатов стала посуда фарфоровой мануфактуры Гарднера. “Тарелки красивые — орденские!” — сказал он Вишневской. “В Париже покупала!” — обрадовалась та. Как рассказала Вишневская, она собственноручно ухаживала за приобретенными произведениями искусства, не подпуская к ним даже домработницу... Премьеру на осмотр “Сокровища ангелов” Рериха, “Ликов России” Григорьева и других шедевров выставки (порядка 450 экспонатов) хватило всего 10 минут. Зато он обещал “самое пристальное внимание музеям, театрам и библиотекам”.

…Вслед за Путиным в Петербург высадился десант из правительственных чиновников — как “старички” (Алексей Кудрин), так и новые назначенцы (Игорь Сечин). Чиновники прибывали в зал заседания в приподнятом настроении. Исключением не стал даже “пониженный” вице-премьер Сергей Иванов. “У вас-то никаких функций не отобрали?” — спросили журналисты у улыбающегося чему-то Левитина. “За ночь — ничего!” — еще больше развеселился глава Минтранса.

Путин, вошедший в зал после осмотра неоконченного танкера-ледокола “Михаил Ульянов”, тут же спугнул благостный настрой. “Практически все заказы на суда у нас уходят за границу, наши деньги работают там, — начал пенять премьер. — На наших верфях осуществляется всего 5—6% заказов на производство судов. Потому что на наших верфях они строятся в два раза дольше, а трудозатраты выше в 3—5 раз”. А ведь прошел год с заседания президиума Госсовета в Волгограде, на котором президент Путин отметил, что судостроение просто дезориентировано. И не изменилось практически ничего: в скором времени грядет катастрофа — в ближайшие 5—10 лет около 90% флота будет списано по техническому состоянию.

Виктор Христенко в ответ на обвинения Путина по сути процитировал уже старое предложение, озвученное в стратегии развития отрасли. “Дальше”, — мрачно отреагировал на доклад председатель правительства. “Сырых предложений”, которые не раз подсовывали подчиненные его предшественнику Зубкову, он, судя по недавнему выступлению в Думе, не потерпит. Особенно это касается главных болевых точек, одной из которых и стало судостроение.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру