Владельцев гаражей не оставят со сносом

Они получат компенсацию от властей

Строительство новых дорог в городе — это, безусловно, хорошо. А вот то, что на месте будущих трасс сносятся гаражи, — конечно, плохо. Но компромисс вроде бы найден. Отцы города наконец определились, как следует поступать с гаражами, мешающими градостроительным планам столичных властей. При сносе их владельцы обязательно получат компенсацию — правда, не все одинаковую. В самом выигрышном положении оказались собственники гаражей: им мэрия обязуется бесплатно предоставить машиноместа в современных городских паркингах.

Проблему плоскостных гаражей пришлось в экстренном порядке решать в связи с началом строительства Четвертого транспортного кольца. Оказалось, что на пути магистрали находятся десятки тысяч парковок, которые стихийно возникали на московских окраинах в 60—80-е годы.

И хотя, по данным префектуры ВАО, только 10% из них имеют правоустанавливающие документы, власти не рискнули делить владельцев на законных и незаконных. “Опыт Южного Бутова показал, что с людьми лучше договариваться сразу, чем ждать, когда они выйдут на улицы”, — заявил “МК” источник в мэрии города.

Договариваться решили на основе специального постановления правительства Москвы. Пока оно напрямую касается владельцев 6 тысяч гаражей, находящихся в зоне строительства первого участка ЧТК, однако если блин не выйдет комом, власти рассчитывают распространить действие документа на все плоскостные паркинги, попадающие под застройку. В первую очередь — на 2 тыс. машиномест, мешающих строительству развязки на МКАД в Вешняках.

При ликвидации гаражного кооператива в самом лучшем положении окажутся собственники. Место в многоэтажном паркинге, построенном за счет бюджета, они получат безо всяких проблем, причем бесплатно. А вот просто подарить машиноместо хозяевам гаражей, не имеющим правоустанавливающих документов на свои владения,  горадминистрация не имеет права. “Есть два пути: или выплатить таким гражданам денежную компенсацию, или взять их в соинвесторы строительства нового паркинга”, — пояснили “МК” в Департаменте имущества.

Компенсацию предполагается выплачивать по рыночной стоимости гаража, установленной на основании независимой оценки. Металлическая “ракушка” без документов стоит не более 3—4 тысяч долларов. Кирпичный бокс в кооперативе, имеющем оформленный землеотвод, — $15—20 тысяч. “Если владелец гаража захочет стать соинвестором строительства нового паркинга, ему придется выплатить разницу между рыночной стоимостью своего гаража и себестоимостью предоставляемого машиноместа”, — поясняют собеседники газеты. Учитывая, что себестоимость парковочных мест в многоэтажных капитальных объектах составляет порядка 25 тысяч долларов, доплата с носа составит от 5 до 20 с лишним тысяч баксов. Это немало. Но участники этой схемы получат на новые гаражи законные права собственности.

Гражданам, которые не имеют возможности становиться инвесторами, чиновники рекомендуют стать арендаторами, обещая брать с них по минимуму. Отцы города также обещают строить новые паркинги в опережающем режиме. Например, в зоне ЧТК гаражи на 4,6 тыс. мест будут сданы в эксплуатацию уже в этом году, а сам участок магистрали — только в 2009-м.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру