Кто такие городские сумасшедшие?

В каждом городе обязательно должны быть свои сумасшедшие.

Нет, не в смысле пациентов психиатрических клиник. Представители т.н. городских сумасшедших вполне могут быть и без каких-либо диагностированных отклонений. Просто это люди с чудинкой, весьма отличающиеся по облику и поведению от обычных сограждан. Они ненавязчиво, но последовательно отстаивают свое право быть не такими, как все (не путать с геями!). Отношение к ним, как правило, добродушное — всегда приятно осознавать, что рядом живет человек, который выглядит глупее, чем ты. Итак, в каждом населенном пункте есть свои городские сумасшедшие, и в Москве, разумеется, они отличаются количественно и качественно от общероссийских стандартов. Любопытно было бы разобраться с наивным вопросом: Кто такие городские сумасшедшие?

Искать их следы нужно в первую очередь на Красной площади. Не спешите привлекать автора за очернительство и клевету — я всего лишь о храме Василия Блаженного. Юродивых в старой Москве хватало. Были они люди трудной судьбы и тяжелого пирсинга. Современный бомж по сравнению с ними — модель из “Космо”. Наличие врезающихся в тело пут и тяжелых вериг, подвешенных к самым неожиданным местам тела, давало право столичным юродивым выдавать правду-матку всем, включая самое высокое начальство (см. Пушкин А.С., “Борис Годунов”). Из современного православия эта традиция как-то тихо ушла. Ну да бог с ними. И внеконфессиональных сумасшедших хватает.

В провинции господствует, как правило, единственный тип городского сумасшедшего. Это радикально одетая дама (черные лосины, высокие каблуки, сверху — нечто желтое в рюшечках, на лице многослойный макияж), что ходит по улицам и быстро бормочет себе под нос. Хватает таких и в столице, но лишь на отдаленных станциях метро. Центр Москвы давно и обильно удобрен гламуром, и бродят по нему уже не городские сумасшедшие, а так называемые фрики.

Одеты они вне зависимости от пола примерно так же, что и “странные” с окраин, но отдали за прикид хорошие деньги. В принципе это само по себе можно расценивать как признак интеллектуальной аномалии, но никто этого не делает. Иначе рискуешь прослыть человеком, далеким от модных тенденций. Или недалеким. В данном случае это одно и то же.

Наверное, они тоже что-то бормочут себе под нос. Но разобрать это трудно, так как обретаются фрики в местах, где постоянно очень громко играет музыка и басы ухают, как стая гигантских филинов-невротиков. На улицу они выбегают часов этак в пять утра, да и то чтобы задать приблудившемуся прохожему актуальный вопрос типа: “У вас не найдется стакана воды?” Чуть позже их можно застать спящими в вагонах метро. Именно их видят ранние гости столицы, прибывшие на вокзал, так что фриков можно считать своеобразной визитной карточкой города. Воспринимают их с тем же легким культурным шоком, как и провинциал XVII века, что въезжал в Москву на подводе и наталкивался на существо в рубище с огромными зрачками, которое голосило: “Гореть вам в пламени адском”.

Ну, огромные зрачки современные нестандартные у средневековых коллег переняли. Правда, если те достигали подобного эффекта, употребляя в пищу исключительно сухари да редьку, то нынешнему поколению нужны гораздо более радикальные средства в виде порошков и таблеток. Из тех, что не продаются в аптеках. Откуда фрики берут на них деньги, да и вообще за счет чего живут — непонятно.

Есть, правда, подозрение, что их спонсируют многочисленные журналы с блестящими цветными фотокарточками. Для того чтобы: а) было о чем писать и б) чтобы поддержать имидж Москвы как современного продвинутого города, балансирующего на гребне мировой цивилизации.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру