Москвичи стали реже ходить на базар

Намного чаще сорить деньгами в ресторанах и барах стали в этом году москвичи

Кроме того, горожане не жалели денег на парикмахеров и косметологов.

Как сообщили “МК” в столичном Департаменте потребительского рынка и услуг, в первом квартале этого года москвичи тратили на еду примерно столько же, сколько на покупку вещей. В структуре оборота розничной торговли вес продовольственных товаров составил 47,3%, непродовольственных — 52,7%. Что примечательно, горожане стали больше внимания обращать на качество продуктов и предпочитали покупать провизию подороже. Больше москвичей при этом стали позволять себе обедать и ужинать в прочих предприятиях общественного питания. Наибольшим спросом пользовались те из них, что обслуживают посетителей по демократическим ценам. В итоге товарооборот в таких заведениях вырос почти на четверть по сравнению с прошлым годом.

Любопытно, что москвичи стали реже закупаться на рынках. На долю базаров пришлось всего 18,4% товаров (для сравнения: в 2007 году — 19,8%). А вот торговым центрам и сетевым супермаркетам отдавали все больше предпочтений (товарооборот здесь вырос на 15%). Что касается бытовых услуг, спрос на них вырос не так значительно — примерно на 4%. Однако Москва на сегодняшний день — лидер по “бытовке”: в столице оказывается 16,4% всех бытовых услуг России.

СПРАВКА "МК"

Ежедневно жителям и гостям столицы в этом году продавалось товаров в среднем на 6498 млн. рублей, оказывалось услуг общественного питания на 310 млн.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру