Рабочие запустили руки в лифтики

Прошел конкурс среди мастеров по ремонту “вертикального” транспорта

Лифт, как известно, тоже транспорт, только вертикальный. А “пробка”, в которой застревает лифт, — самая неприятная. Поэтому хорошие электромеханики по ремонту лифта ценятся в столице на вес золота. И вчера в Москве выбирали лучшего представителя этой уважаемой, хотя и неприметной профессии.

Сейчас лифты в столице обслуживает 6 организаций. На конкурс отобрали 12 мастеров — по два от каждой. Еще двое участников — это лучшие ученики колледжа, который готовит ремонтников лифта. В его стенах и проводили конкурс. Кстати, вполне может случиться, что лет через 20 в Москве чинить лифты будет некому. Потому что, как признался “МК” преподаватель колледжа, обучающий будущих механиков, сейчас профессия переживает серьезный спад:

— Если раньше у нас учились на курсе 104 человека, то в этом году пришли только пять, — посетовал он. — А что вы хотите? Средняя зарплата у представителя этой профессии — 20 тысяч рублей. Не разгуляешься…

Но пока лифтовые мастера есть. И вот как проходил их конкурс.

На первом этапе механики отвечали на теоретические вопросы по билетам. Потом начались практические задания. Для каждого участника “вредители” специально делали самые изощренные пакости, выводя из строя тренажеры-лифты, а конкурсантам предстояло за 30 минут их починить. Высшие баллы — если тебе удалось запустить подъемник и отрегулировать двери. Кстати, по правилам, прореха между двумя створками в лифте не должна превышать 2 мм. За работой каждого участника внимательно следило придирчивое жюри. А пока они устраняли неполадки, один из ревизоров, председатель профсоюза муниципальных работников Москвы Сергей Чалый, рассказал корреспонденту “МК”, как должен вести себя идеальный лифтовик, если подъемник застрял:

— Во-первых, когда гражданин связывается с диспетчером, тот должен прежде всего успокоить собеседника. А то я однажды застрял в лифте, нажал на “вызов”, а мне диспетчер говорит: “Как вы все мне надоели — трахаетесь в кабинах, колетесь…” Даже если она раздражена и ей приходилось сталкиваться с подобными вещами, такое общение с пассажирами просто недопустимо! Затем пришедший механик должен поднять кабину на какой-то из этажей так, чтобы она стояла не совсем ровно, а чуть ниже обычного положения (в противном случае двери кабины не откроются. — Авт.). И, открыв двери шахты и кабины, выпустить человека. Только после этого он может начать устранять неполадки.

Что касается экипировки лифтовика, то помимо чемоданчика со всеми положенными инструментами (их наличие жюри тоже проверяло) есть правила его внешнего вида: механик должен быть одет в спецкостюм и спецобувь, защищающую его от удара тока. Каску разрешается надевать лишь по мере необходимости.

Анна Васильева.

МЕЖДУ ТЕМ

Кто кому годится в подметки, станут выяснять сапожники в столице в четверг. В Москве пройдут конкурсы на лучшего обувщика и мастера по ремонту металлоизделий.

Как сообщили “МК” в столичном Департаменте потребительского рынка и услуг, в конкурсах примут участие 20 рабочих. В их числе 10 обувщиков (по одному из каждого округа) и 10 мастеров по металлу. Обувщикам предложат поставить набойки на модельные, со сложным каблуком туфли, и сделать подметки. А в конце конкурса на аукцион выставят… пару валенок ручной работы, расшитых узорами. Вырученные от продажи обувки средства направят малообеспеченным многодетным семьям.

Мастерам по ремонту металлоизделий нужно будет изготовить ключи, причем не простые, а для замков самого последнего поколения. Если в ключах будет хоть малейший дефект, суперчувствительные запоры не получится отомкнуть. Жюри оценит все тонкости работы, а также скорость, с которой специалист выполнял задание. Победителей выберут в нескольких номинациях, в том числе “самый молодой участник”, “за преданность профессии”, “за волю к победе”. Помимо дипломов и ценных подарков участников ждут денежные премии.

Ева Меркачева.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру