Церковь нашла свою фемиду

На Соборе приняли Положение о судах

26 июня 2008 в 18:28, просмотров: 266

Вчера в Москве продолжился Архиерейский собор. Самый скандальный вопрос — о том, как быть с мятежным Анадырским и Чукотским  епископом Диомидом, — должны были рассмотреть уже после подписания этого номера.

Участники рабочей группы “Церковь, государство и общество” говорили о неправильности отмены отсрочек от призыва для священнослужителей и семинаристов: “Подобные инициативы властей говорят о недопонимании частью политической элиты роли духовного образования и Русской православной церкви в деле утверждения в обществе нравственности”. Архиереи предложили альтернативу — “служение священников в армии в качестве капелланов”...

На Соборе приняли два “концептуальных” документа: утвердили “Основы учения Русской православной церкви о достоинствах, свободе и правах человека” и Положение о церковном суде. На первую тему сделал доклад митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл — суть состояла в том, что “светская концепция прав человека стала работать против сохранения нравственных ценностей” (однополые или гражданские браки, скажем, вызывают у служителей РПЦ негодование). К дискуссии о том, где заканчивается свобода и начинается зло, в перспективе пригласили и правозащитников.

Что же касается системы церковных судов, то работа над ней шла 8 лет — и теперь в РПЦ будут действовать епархиальные суды, Общецерковный суд и суд Архиерейского собора, а также высшие церковно-судебные инстанции РПЦЗ и самоуправляемых церквей. Точно так же, как и в “светском” судопрозводстве, представлены разные инстанции — в более высоких будут рассматривать апелляции и пересматривать вердикты. В ведении “церковной Фемиды” окажутся 5 категорий дел: по церковным правонарушениям против веры; против ближнего и христианской нравственности; против правил о монашестве; против иерархического порядка и против пастырской службы.

Епископу же Диомиду ничего хорошего ждать не приходилось — еще до вынесения официального решения на его счет секретарь рабочей группы Собора, на которой слушали богословское заключение по диомидовским обращениям и письмам, епископ Егорьевский Марк сообщил, что его действия единодушно осуждены.



Партнеры