“АН-2” едва не рухнул на Пущино

Упавший самолет пролетел прямо над крышами: прохожие видели в иллюминаторах лица пассажиров

29 июня 2008 в 19:32, просмотров: 2590

Авиакатастрофа, унесшая жизни пятерых человек, произошла в пятницу в Серпуховском районе Подмосковья. Причиной падения самолета “АН-2” стала, по всей вероятности, неисправность двигателя. Подробности аварии узнал корреспондент “МК”.

Самолет “АН-2”, в народе называемый “кукурузником”, принадлежал 54-летнему жителю подмосковного Пушкино Алексею Удалову. В прошлом военный летчик, он в настоящее время занимал пост председателя одной из пивных компаний. А небо было его хобби. Вместе с приятелем, также летчиком, они и купили “кукурузник”. А с недавнего времени Удалов помогал ООО “Корпорация Авиалесоохрана” во Владимире. Бывший летчик предоставлял его для различных заданий, в частности, в рамках деятельности по контролю и предотвращению лесных пожаров, а иногда и сам отправлялся вместе с экипажем “лесников”.

Так было и 27 июня. Операторы должны были провести фотосъемку юга и востока Московской области. “Ан-2” вместе с командиром экипажа 54-летним Константином Антащуком, пилотом, оператором Алексеем Левтовым, вторым оператором Владимирского отделения авианавигации и самим хозяином на борту около 17.50 поднялся в воздух с аэродрома “Большое Грызлово” в нескольких километрах от подмосковного Пущина. А уже через 5 минут после взлета командир экипажа сообщил о неполадках. После этого он больше не выходил на связь.

По некоторым данным, у машины отказал двигатель. Экипаж попытался посадить самолет, но сделать этого не удалось. Надо сказать, что драма в небе разворачивалась прямо над жилыми домами на окраине Пущина. Самолет планировал над местной станцией “Скорой помощи”, районной больницей!

— У меня был выходной, — вспоминает одна из фельдшеров, — навещала маму в больнице. И мы с ней видели в окно, как “кукурузник” пролетел над зданием в каких-то метрах!

“Ан-2” действительно летел так низко, что прохожие, оказавшиеся в этот момент на улице, могли наблюдать в иллюминаторах искаженные ужасом лица находившихся в самолете людей. Они махали руками и что-то кричали...

Неуправляемый самолет чудом миновал автозаправку и, по словам рыбака, который в это время удил рыбу на местной речке, как бы присел на высковольтные электропровода. Оборвав громоотвод, он рухнул в овраг на краю леса и тут же загорелся. Кстати, первоначально, именно падение “АН-2” на провода выдвигалось в качестве одной из причин аварии.

К приезду пожарных машина полыхала вовсю. В течение 40 минут с пламенем боролись три пожарных расчета. А когда сделать это наконец удалось, выяснилось, что никто из пассажиров и членов экипажа не выжил. Более того, они обгорели буквально до костей. Верхняя часть “кукурузника” была оторвана, и тела несчастных так и остались там, где находились в момент аварии: командир и пилот — в кабине, а аэрофотосъемочная группа — в фюзеляже.

Скорее всего трагедия случилась из-за неисправности двигателя, его износа (самолет был выпущен еще в годы СССР) или из-за некачественного топлива. 

— Он летал по этим заданиям исключительно из собственного энтузиазма, — сокрушается вдова Удалова Надежда. — Хотел возродить систему авиалесничества. И вот что вышло...



Партнеры