Разворотные действия с яйцом

Для трамваев в районе Сокола построят уникальную развязку

6 июля 2008 в 18:33, просмотров: 461

Сравнительно недавно на разворотной площадке трамваев неподалеку от станции метро “Сокол” начали возводить что-то загадочное. Строители вяжут арматуру, обшивают ее металлом, и конструкция все больше и больше начинает походить на гигантское металлическое яйцо. Здесь возводится необычный транспортный механизм — трансбордер. О том, что это за странное сооружение, “МК” рассказал главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков.

— Трансбордер — устройство для поворота трамваев, — объяснил архитектор. — Из-за строительства здесь гигантской тоннельной развязки петлю поворотного кольца трамваев пришлось перенести поближе к домам. Жителям это, конечно, не понравилось, и мэр распорядился сделать место для разворота трамваев более компактным. Так и появился этот проект.

Вообще, трансбордеры для рельсового транспорта — не редкость. В частности, такие агрегаты сегодня активно используются железнодорожниками. Правда, от строящегося на Соколе все они заметно отличаются.

— Наш трансбордер убран под крышу — это для него очень важно, — поясняет Николай Шумаков. — Благодаря звукопоглощающей обшивке здания жителям соседних домов не будет слышна работа механизмов, разворачивающих трамваи.

В Москве один трансбордер для городского транспорта уже есть — он предназначен для разворота монорельсовых поездов, сразу же за станцией “Улица Сергея Эйзенштейна”. А вот трамвайных “разворотчиков” в столице пока не бывало. С легкой руки главного архитектора столицы Александра Кузьмина новое строение уже начали называть “яйцом Сокола”.

— Размеры “соколиного яйца” — 25 на 35 метров, — рассказывает Николай Шумаков. — И вот что интересно: точно такие же размеры у другого спроектированного нами “яйца” — ресторана, подвешенного на арке Живописного моста.

Соколиный трансбордер будет трехуровневым. На первом, в специальной круглой в плане камере разместится платформа для разворота трамваев. На втором и третьем — различные технические помещения, мастерские для небольшого ремонта и диспетчерская. Освещение всех служебных помещений будет вестись через одно огромное “окно” — стеклянную полосу, которая будет пересекать все строение. Все остальное будет металлическим.

— Какой именно металл будет использован для обшивки, то есть фактически, какого цвета будет “яйцо”, окончательно не решено. Возможно, это будет нержавейка, может быть, медь, — поясняет Шумаков.

Строительство трансбордера закончится уже в этом году. А сегодня все любопытствующие могут посмотреть на “скелет” этого строения: строители заканчивают вязку арматуры.



Партнеры