Чиновники на большой дороге

Путин послал Минтранс проверять дорогу Москва—Челябинск

Пробки на дорогах, недоступное жилье, наркооборот и трудности инвалидов — лишь часть тех проблем, с которыми вчера успел разобраться премьер Владимир Путин за 20 минут “открытой части” заседания президиума Правительства.

В первую очередь Путин отметил решение о ратификации Конвенции о правах инвалидов. Ничего революционного для нашей страны в документе, как выяснилось, нет: все принципы давно заложены в нашем законодательстве. Но… существуют только на бумаге. “Транспорт и социальные объекты мало приспособлены для инвалидов”, — сетовал премьер. А ведь на международном уровне нам теперь предстоит не только инвалидов поддерживать, но и бороться с наркотиками — в соответствии с обсужденным вчера документом о создании центральноазиатского центра по борьбе с оборотом наркотиков. “Мы — рынок сбыта, а также транзитный коридор для наркотиков в другие страны”, — признал Путин. Разобравшись таким образом с наркооборотом, президиум решил вложить 50 млн. долларов в базовое образование стран СНГ, Азии и Африки (в наше, наверное, уже вложили достаточно и можем другим помогать).

Но основное внимание Путин уделил российским проблемам: например, фонду содействия развитию жилищного строительства, благодаря которому жилье для россиян должно будет стать доступнее. Как доложил ему вице-премьер Александр Жуков, пока с этим проблемы: хоть рост строительства и продолжается, но доля жилищного неуклонно падает. “Подорожала ипотека. Упал спрос. И в первую очередь мало участков, годных для строительства жилого фонда”, — объяснил Жуков. По его словам, как раз с этой проблемой может справиться создаваемый фонд. Он получит из бюджета стартовый капитал, а дальнейшие доходы будет получать от продажи и аренды участков, которые ему передадут федеральные ведомства. Путин усомнился, что чиновники просто так будут делиться неиспользуемыми землями: “Эти участки ведомства придерживают. И сами не пользуются, и другим не дают. Я призываю подняться над ведомственными интересами и руководствоваться государственными”.

В ближайшие годы предстоит решить еще проблему пробок. Как проинформировал премьера глава Минтранса Игорь Левитин, на этой неделе чиновники выйдут с проверками на дорогу М-5 (Москва—Челябинск, пересекает Оку у Коломны), которая активно используется для международных перевозок из Китая и Казахстана в Европу. Только 35% дороги соответствуют нормативам, в прошлом году здесь зафиксировано 1600 ДТП. Но, как уверен Левитин, до 2015 года трассу приведут в нормальное состояние — и, самое главное, на ней исчезнут пробки. Сейчас в очереди на въезд в Москву “толпятся” 120 тысяч автомобилей в сутки. Впрочем, куда и как исчезнут пробки, так и осталось непонятным.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру