Он такой один

В 20 лет Хасан Бароев стал чемпионом мира, в 21 завоевал золотую олимпийскую медаль. Его величают «новым Александром Карелиным» и прочат в главные герои Игр в Пекине.

КОШМАРНАЯ СТРАНА

– Перед отъездом на Олимпиаду съездил на пару дней во Владикавказ, – поделился Хасан с корреспондентом «М-СПОРТА». – Захотел повидаться с родными, получить наставления от старших.

Для Бароева предстоящая Олимпиада станет второй в карьере. В Афинах молодой борец вернул России «золото» в самой престижной супертяжелой весовой категории. А ведь «мести» за Карелина могло и не случиться. Хасан запрыгнул на последнюю ступеньку уходящего поезда, обыграв в тяжелейшем финале предолимпийского чемпионата России своего главного конкурента опытного Юрия Патрикеева, ныне выступающего за Армению.

– К Олимпийским играм и тогда, и сейчас стараюсь относиться как очередной проверке себя, не более. Хотя чем ближе Игры, тем давление ощущается все сильнее. В Афинах у меня все прошло как-то легко. Не «горел», не мандражировал, а просто выходил и боролся. Может, потому что то была моя первая Олимпиада, не очень представлял, что к чему.

– Год назад в Гуаньчжоу вы стали двукратным чемпионом мира. Китай в качестве хозяина столь значимого турнира какие впечатления оставил?

– Тяжелая страна – это могу сказать точно. Стопроцентная влажность, суета, пробки. Однажды самому пришлось добираться до гостиницы – кошмар, одни нервы! Кухню местную попробовал. На любителя – острая и очень специфическая. Но в Пекине все будет по-другому. В город выходить мы скорее всего не станем – в олимпийской деревне должно быть все необходимое. Если с питанием будут какие-то проблемы, то решим с помощью «полевой кухни». У нас на серьезных стартах тренеры превращаются в поваров.

– А сами готовить любите?

– Да какая там готовка – сборы, соревнования, сборы. Хотя супчик приготовить могу. Или плов узбекский. Я когда только в Москву переехал, квартиру снимал с борцом из Узбекистана, он и научил. После Олимпиады накормлю всю редакцию! Обещаю!

– Победа в Афинах открыла в жизни новые горизонты?

– Конечно. На улице стали узнавать, автографы просить, с интересными людьми познакомился. Как-то пригласили на благотворительный вечер в детский дом. Там же оказался Илья Ковальчук. Поговорили о том, о сем. А через две недели случайно встретились на шоу «Большие гонки» во Франции. Сейчас мы с Ильей – хорошие друзья. Если Кови в Москве, заезжает к нам на Рублевку, где я с друзьями дважды в неделю в хоккей играю.

– На воротах наверняка стоите – с вашими-то габаритами?

– Нет, в нападении играю. Я по характеру лидер, поэтому во всех видах спорта привык атаковать. То же и в футболе. От него вообще без ума! Не хочу хвастать, но для своего веса с мячом управляюсь очень неплохо. Хотя футбол борцов – это особый вид спорта. Если кто падает после столкновения, внимания обычно не обращаем. Так что устраивать спарринги с представителями других видов спорта – дело опасное. Ни одна страховая компания такого не выдержит!

– Многие спортсмены относятся к футболистам, мягко говоря, не очень доброжелательно. Мол, зажрались, с жиру бесятся. Согласны с этим?

– Я отношусь совершенно спокойно. Более того, хорошо знаком с двумя Димами – Торбинским и Булыкиным. С последним мы вместе находились в жизненном поиске. Я после Игр в Афинах, он – в бытность игроком «Динамо». Посещали тогда светские тусовки, с людьми много общались. В итоге я все-таки выбрал спорт. Пришлось даже отказаться от участия в увлекательных шоу: «Звезды на льду», «Танцы со звездами» – куда только не приглашали! С Димкой сейчас общаемся редко. Он же в Леверкузене играет, да и у меня Олимпиада на носу.

ЛЕВ И КОЗЛЫ

– После триумфа в Афинах вы хотели заняться бизнесом. Удалось реализовать планы?

– Идей действительно было много, но понял, что быть лучшим сразу в двух сферах невозможно. В будущем неплохо было бы открыть модный клуб со всеми развлечениями для молодежи. Но не в качестве бизнеса, а скорее как хобби. Чтоб было где с друзьями посидеть, отдохнуть.

– В жизни вы спокойный, не конфликтный человек. Даже не верится, что такой «пай-мальчик» на ковре пытается «убить в себе человека и разбудить зверя».

– Когда выхожу на поединок, стараюсь забыть, кто я есть на самом деле. Становлюсь грозен и беспощаден, как лев. Только так можно подавить соперника морально и физически. Но откусить ухо противнику, как Майк Тайсон, не смог бы. Даже в борьбе должна быть грань, переступать которую не следует.

– Вы ведь не только будите в себе зверя, но и охотитесь часто на него.

– Да, я заядлый охотник. Дичи за свою жизнь перебил немало, но это уже не интересно – слишком легко. Другое дело охота на туров – горных козлов. Требует отменной физической подготовки. Вся суть ее сводится к хождению часами по горам. Однажды я даже сорвал охоту. Около пяти часов мы гонялись за двумя козлами, но я сбился с пути и туры разбежались.

– Северная Осетия – Мекка вольной борьбы. Вы же пошли в «классику». Как так вышло?

– С 13 лет занимался вольной борьбой, но попробовал «классику» – и затянуло. Вскоре стал показывать хорошие результаты, потом секция распалась. Пришлось тренироваться с «вольниками». Было забавно, когда в строю из ста парней я был единственным представителем греко-римской борьбы. И тогда, и теперь многие спрашивают: «Откуда же ты такой взялся?!» Сам не знаю. Так сложилось.

ВИЗИТКА

Хасан БАРОЕВ родился 1 декабря 1982 года. Заслуженный мастер спорта по греко-римской борбе. Выступает в весовой категории до 120 кг. Капитан сборной России. Тренер – В. Уруймагов. Олимпийский чемпион (2004), двукратный чемпион мира (2003, 2006).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру