С чем прилетал Воронин?

Обсудить приднестровскую проблему — самое время

Пока наш парламент обсуждал вопрос о признании независимости Абхазии и Южной Осетии, в Сочи была поднята тема свободы для еще одной республики. Дмитрий Медведев и президент Молдавии Владимир Воронин в “Бочаровом Ручье” вновь заговорили о предоставлении более широкой автономии Приднестровью.

С точки зрения Медведева, сейчас обсуждать приднестровскую проблему — самое время. “События в Южной Осетии показали, насколько опасным может быть конфликтный потенциал, который содержится в некоторых замороженных конфликтах, — заявил он. — Это серьезное предупреждение всем, считаю, что в этом контексте мы должны подходить к рассмотрению других проблем”. И не удержался от очередной резкой критики грузинских властей. К уже известным “отморозкам” и “уродцам” прибавилось: “У руководства Грузии по сути крышу снесло”.

Воронин, похоже, не только разделял критическую точку зрения российского коллеги, но и себя некоторым образом похвалил: “Произошедшие события мы не можем оставить без внимания, мы сами 17 лет в подвешенном состоянии, но все эти годы нам хватало выдержки не допустить обострения ситуации”. Аналитики, правда, приходили к выводу, что приднестровская проблема отличается от взаимоотношений Грузии с Абхазией и ЮО тем, что в принципе не может трансформироваться в новый военный конфликт: она не имеет межнационального характера и не отягощена проблемой беженцев, да и методы в ней использовали все больше экономические. Но, очевидно, обострение на Кавказе заставило президентов прийти к выводу: сейчас у урегулирования вопроса Приднестровья “вполне хорошие шансы”.

Не исключено, что стороны вернутся к так называемому “плану Козака”, отвергнутому Кишиневом в 2003 году по совету Европы. План предполагал федерализацию Молдавии с предоставлением широкой автономии Приднестровью с собственной конституцией, законодательством и представительством в федеральных органах власти. Планом отдельно обговаривался вопрос, более всего волнующий Тирасполь: если будет происходить чрезмерная румынизация населения Молдавии, Приднестровье получает независимость. Очевидно, прежний план будет подвергнут существенной модернизации, но скорее всего основная его идея — предоставление Приднестровью широкой автономии — сохранится.

Следующая встреча президента была с постпредом в НАТО Дмитрием Рогозиным. Президент подчеркнул, что Россия достаточно долго была настроена на развитие партнерских взаимоотношений, но “нам не нужно иллюзий партнерства, когда нас со всех сторон окружают базами” и включают в альянс все большее количество государств, предлагая России при этом не беспокоиться. И тем более нам не нравится, когда “случаются такие ограничительные действия, которые были совершены в последнее время”. Судя по все более накаляющемуся голосу Медведева, после этого должно было прозвучать что-то очень важное, даже страшное. И оно прозвучало: “В этом сотрудничестве прежде всего заинтересованы государства — участники Североатлантического альянса, а не РФ. И если они это сотрудничество, по сути, разрывают, то для нас ничего страшного не произойдет. Мы готовы принять любое решение вплоть до прекращения отношений в целом”.

Впрочем, это был еще не разрыв — Медведев предложил североатлантическим партнерам “задуматься над этим”.

Сочи (“Бочаров Ручей”).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру