“Не обкладывайте мужчин минами!”

Елена Ханга никогда не ставит мужа в дурацкое положение

Популярная телеведущая Елена Ханга замуж вышла относительно недавно, будучи уже дамой звездной и много повидавшей. Ее браку со знатным политическим пиарщиком Игорем Минтусовым 7 лет, ну и, соответственно, дочери Елизавете-Анне — 6. Ханга утверждает, что на личном фронте у нее все о’кей. И с удовольствием делится опытом, накопившимся за совместные брачные годы: в чем секрет супружеского счастья?

“У нас практически нет быта”


— Ты уже семь лет замужем. Это же критический возраст для семьи.

— Я ко всем этим цифрам серьезно не отношусь. Если честно, я как-то даже забываю, что вот уже очередной год прошел со дня нашей свадьбы. Есть один знакомый, который звонит мне и поздравляет, а у нас с мужем все время одна и та же реакция: “Ой, опять забыли”. Когда ты занят своей жизнью и она такая бурная, наверное, все эти годовщины уходят на второй план.

— Под бурной ты имеешь в виду личную жизнь или вообще?

— Вообще. У нас практически нет быта. Я очень благодарна своей свекрови, которая избавила нас от всех бытовых вопросов. Поэтому мы общаемся только на приятные нам темы, как-то: поездки в выходные дни к друзьям на дачу, походы в гости. Или мы на уик-энд стараемся уехать в какую-нибудь близлежащую европейскую страну.

— Неплохо.

— Это вопрос желания. Я, конечно, понимаю, что не каждый может себе это позволить, но многие из тех, кто может, не делают этого, потому что им неинтересно. Они тратят деньги на какие-то другие вещи. Все упирается в приоритеты.

— Ты что, совсем не домохозяйка? Домашние заботы тебя не касаются?

— Когда мы кого-то приглашаем, я, конечно, могу что-то приготовить, хотя и не сторонница всяческой готовки. Раньше, когда я работала, то совсем не кухарила, потому что на это у меня просто не было времени. Сейчас время появилось. У меня есть какие-то любимые блюда, которые я готовлю, и они проходят на ура.

— Так что же ты такой талант зарываешь в землю? Зачем все на свекровь спихнула?

— Она настолько лучше меня все это делает, что мне уже не нужно изобретать велосипед. Просто свекровь считает, что если у меня будет свободное время, то я буду больше предоставлена ее сыну. А если мы счастливы, то и она счастлива. Это простая русская мудрость. Она мне даже посуду помыть не дает, хочет, чтобы мы вместе с мужем посидели, поговорили.

— Да ты просто живешь у свекрови за пазухой! Как же ты свекровь-то полюбила? Для многих это просто неразрешимая проблема.

— Невестка со свекровью ругаются, потому что всегда пытаются доказать, кто важнее, кто в доме хозяин. А чего доказывать-то? У каждого свое место. У нас с ней совершенно разные права на одного мужчину. Слава богу, у нас большая квартира. Может, если бы мы жили в одной комнате, было бы сложнее. Но она с нами ежедневно, потому что я знаю, что дочка без нее не может. То есть она с нами не живет, просто все эти годы не было ни одного дня, чтобы свекровь не пришла к нам в семь вечера и не ушла в девять утра. Конечно, у нас есть няня, но я знаю, что лучше бабушки никого нет. Я сама выросла с бабушкой и хорошо понимаю, как это важно.

“Муж никогда не подходит к моему телефону”


— Ты рисуешь картину безмятежного личного счастья, а опытные люди, пожившие, тебе скажут, что так не бывает.

— Бывает, если у тебя никаких требований и претензий к мужу нет. Вот откуда начинаются конфликты, не только с мужем, но и с кем угодно? Когда ты что-то ожидаешь от человека и не получаешь этого. Тогда начинается вялотекущее раздражение, перерастающее в хроническую болезнь. Но поскольку мы женились, когда уже были в возрасте и абсолютно самодостаточные, то ничего друг от друга не ждем и не требуем. Мы соединились только для того, чтобы нам было хорошо друг с другом. Вообще я все на свете могу сделать сама. И если муж присоединяется, то это здорово. А не присоединится — тоже не конец света.

— Боже мой, какая мудрость! Вы договорились об этой гармонии на берегу или настолько друг друга понимаете и чувствуете?

— Когда люди начинают договариваться, это уже торг: типа, я буду мусор выносить, а ты — за квартиру платить.

— Лен, я не про это. Вы что, условились, что не будете лепить друг из друга идеал?

— У нас договора не было, но это подразумевалось. Слова-то необязательно произносить. У каждого из нас есть свое личное пространство, на территорию которого заходить не следует. Когда некоторые говорят, что читают sms’ки своего мужа, меня это очень удивляет. Для себя я такого представить не могу, хотя у нас абсолютно нет друг от друга секретов.

— Ты хочешь сказать, что у вас финансы не общие, а у каждого свои?

— Конечно, у каждого есть свой счет в банке, а как же иначе?! Но когда мы путешествуем, за все платит муж. Наверное, если бы я никогда не работала, то и счета у нас были бы общие. Но поскольку я пришла со своим багажом, а он — со своим, то изначально у нас счета были в разных банках.

— Просто идеальная западная семья!

— Мы советуемся обо всем, что касается ребенка. Но вот я, например, хочу что-нибудь приобрести. Да, могу спросить мужниного совета, но если его мнение не совпадет с моим, я все равно это куплю. И знаю, что скорее всего впоследствии он меня поддержит. Правда, если я хочу купить машину, то его “добро” тут будет обязательным. Но стиральную машину я могу приобрести не советуясь. Или вот муж пристрастился путешествовать в очередной раз на Тибет, а я не хочу, это не мое, потому что очень тяжело. Я, было, стала его отговаривать, а у него довод следующий: “Мне там интересно”. Собрался и поехал.

— И ты не можешь ему устроить хотя бы маленький скандальчик?

— Ну, это же его жизнь, ему хорошо на Тибете. Я не понимаю этого, но зачем же мне лишать его наслаждения поехать с друзьями путешествовать? А дальше я, например, скажу: “Хочу полететь в Нью-Йорк”, а он против. Ну что, мне теперь и в Нью-Йорк не лететь? Хотя если он сильно будет настаивать — я останусь.

— Вы что, совсем не ревнуете друг друга?

— Да ерунда все это! Можно подумать, что только дальние поездки приводят к адюльтеру! Я просто не вижу прямой связи между вылазками на Тибет и ревностью.

— Когда ты вела передачу “Про это”, то связь бы быстро обнаружила.

— А где логика? Что, я не должна отпускать его от себя ни на секунду? А еще — не отпускать на работу? Это безумие. Если человек захочет изменить, он это сделает где угодно, а не захочет, то пускай он хоть на нудистский пляж поедет — ничего не произойдет.

— А ты, кстати, не была на нудистском пляже?

— Была. Отвратительнейшее зрелище! Мне было неловко за женщин, а еще больше — за мужчин. Поэтому я никогда не понимала, как в Германии мужчины и женщины ходят вместе в баню. Это же так неэстетично! Может, если бы мне еще было лет 20—25, я бы пошла, а сейчас, в моем возрасте…

— Да ладно, какой у тебя возраст, ты прекрасно выглядишь. Но скажи: насколько свободные у вас с Игорем отношения в браке?

— Я просто знаю, что мне сомневаться и волноваться ни в чем не надо, и он знает обо мне то же самое. Мы совершенно уверены в своих чувствах друг к другу. Более того, мы знаем, что никогда не поставим друг друга в дурацкое положение, не обидим и не оскорбим. Ну а зачем обманывать? Тогда надо честно прийти и сказать: давай разойдемся.

“Отдыхаем в книжном магазине”


— В теории ты говоришь все правильно, на практике же, сама понимаешь, бывает по-разному.

— Конечно, но такое случается тогда, когда ты обкладываешь мужчину минами. Он чувствует это и начинает вырываться “за флажки”. У нас с Игорем есть договоренность, что до 11 вечера я ему не звоню и не спрашиваю, где он. А если он поехал куда-то с друзьями в ресторан, я никогда не позволю себе туда заявиться, если это не какие-то наши общие близкие знакомые, которые будут мне рады.

— Как же все у вас мудро, чинно и благородно!

— Просто мы состоявшиеся люди. Вот те, которые в 20 лет женятся, — они живут и дышат в одну ноздрю. У них все общее, ребра общие. Отсюда все и начинается: “Ты куда пошел?”, “Ты с кем пошел?”… А я всю жизнь прожила одна. И если бы меня начали контролировать, я бы так не смогла. У меня есть друзья из прошлой жизни. У Игоря они тоже есть, и не факт, что они захотят со мной дружить. Я ведь их могу раздражать, к тому же я не из тех, кто будет сидеть и молчать потупив глазки.

— Но это же не повод для раздора?

— Надо уметь находить компромисс. Вот у Игоря страсть к книжным магазинам, которые работают до ночи. Когда у меня была презентация книги в одном магазине, его директор мне сказала: “Лена, если вашего мужа нет дома до часу ночи, вы не беспокойтесь — он у нас”. Теперь у нас самое большое развлечение следующее: мы в субботу или в воскресенье едем на Воробьевы горы, там муж (бывший легкоатлет), дочка и собака бегают, резвятся. А после мы отправляемся в книжный магазин — и каждый разбредается по своим отделам. Там же можно и кофе попить. Раньше мне бы в голову не могло прийти пропадать целый день в книжном магазине.

— Ну а он на какие жертвы пошел ради тебя?

— Он смотрит вместе со мной теннис.

— Раньше ты была телезвезда, а теперь в “ящике” тебя почти не видно. Как это влияет на твое мироощущение и что думает муж по этому поводу?

— Его так раздражала моя звездность! Во-первых, он очень не любит, когда ко мне подходят люди и говорят: “Давай с тобой сфотографируемся!” Или мы приходим в ресторан, ко мне подходит директор этого заведения: “Разрешите с вами сфотографироваться?” — а потом вывешивают фотографию на стене — он очень не любит этого панибратства. Или со мной заговаривают незнакомые мужчины: “Мы выросли на вашей передаче “Про это” — и норовят чмокнуть в щечку. Поэтому Игорь в публичные места ходит со мной очень редко, и долгое время никто даже и не знал, что мы муж и жена. Однажды несколько лет назад мы пришли с Игорем на какую-то презентацию, так к нему подошли журналисты и спросили: “У вас что с Хангой, общий проект?” “Да, общий, — ответил муж. — И проекту этому четыре года”. Он имел в виду нашу дочь Елизавету-Анну.

Раньше муж всегда хотел взять меня с собой в путешествие, а я ему: “Ну куда я поеду, у меня ежедневное шоу!” — зато теперь Игорь просто счастлив. Ему как раз больше нравится, что я теперь кино снимаю. Мы с Олегом Вакуловским написали сценарий по нашей книге “Третье пророчество”, съемки начнутся в середине сентября.

— Ты страдаешь от потери своего звездного статуса и недостатка внимания?

— Я никогда не искала славы. Мне никогда не нравилось, что меня узнавали. Я все это не любила с детства, потому что на меня всегда обращали внимание и выделяли из толпы по понятной причине. Но если предложат вести интересное ток-шоу, я не откажусь. Не ради денег, а ради удовольствия.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру