Автомобили в Москве забьют рельсами

В столице появятся три новых вокзала

2 сентября 2008 в 17:06, просмотров: 566

Генеральная схема развития московского железнодорожного узла, которую во вторник одобрили отцы города, должна заметно разрядить транспортную обстановку в столице. Строительство новых путей по всем радиальным направлениям, запуск скоростных поездов к крупным районным центрам и организация пассажирского движения на МКЖД позволят заметно разгрузить как столичную подземку, так и внутригородские автомагистрали. К 2025 году поток машин, въезжающих из области в Москву, может снизиться вдвое — с 450 тыс. до 200 тыс. автомобилей в день.

Главная задача железнодорожников — превратить электричку в альтернативу другому транспорту. Для этого на всех радиальных направлениях планируется построить порядка 365 км новых путей, которые обеспечат скоростную связь между Москвой и крупными областными центрами. На Октябрьской железной дороге будет проложен участок между Москвой и Клином длиной 89 км, Савеловское направление подрастет на 78 км, Ярославское — на 123 км, Рязанское — на 24 км, Горьковское — на 95 км, Курское — на 105 км и т.д. На Павелецком направлении работы будут сосредоточены на строительстве нового пути к городу Домодедово и организации еще одной линии, ведущей в одноименный аэропорт. В перспективе все три аэровокзала будут соединены между собой скоростными поездами. А районы Северный, Бирюлево и Коровино получат постоянное железнодорожное сообщение.

Для регулирования перевозок в Москве в районе Комсомольской площади будет построен новый вокзальный комплекс, который в перспективе займется также обслуживанием скоростной магистрали Москва—Санкт-Петербург. Еще два новых вокзала — Южный (рядом с площадью Ильича) и Западный (в Москва-Сити) станут отправными пунктами для скоростных железнодорожных магистралей, ведущих на юг и на запад. “Скоро до Берлина можно будет добраться всего за 8 часов, т.е. одна ночь в поезде, и ты в Европе!” — размечтался главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

По словам Кузьмина, в столице в отличие от области будет наблюдаться обратная тенденция: чиновники договорились с РЖД о демонтаже 108 км подъездных путей, которые в свое время обслуживали предприятия, но сейчас практически не используются. Освободившиеся земли планируют задействовать под новую застройку или организацию дополнительных автомобильных дорог.

Однако центральным проектом чиновники считают запуск пассажирского движения на Малом кольце железной дороги. Уже в следующем году начнется эксплуатация первого участка окружной трассы — от Пресни до Канатчикова. Кузьмин говорит, что проекты четырех “пилотных” станций — Сити, Кутузово, Лужники и Площадь Гагарина, разработкой которых занималась Москомархитектура, — практически готовы. В частности, на Кутузовском проспекте метро будет иметь один вестибюль с железнодорожной станцией, а пересадки на разные виды транспорта будут осуществляться внутри общего комплекса. “Для начала пассажирских перевозок необходимо также обеспечить МКЖД электроснабжением, поскольку сейчас поезда там ходят на дизельной тяге, и организовать дополнительные перегоны”, — добавил главный проектировщик города. В РЖД “МК” сообщили, что полностью завершить реконструкцию МКЖД планируется к 2015 году. К этому моменту на кольце будет введено в эксплуатацию 30 остановочных пунктов, а также 19 пересадочных узлов, обеспечивающих связь железнодорожного транспорта с метро и маршрутами автобусов и троллейбусов.

И еще одна маленькая, но симпатичная деталь. Жилые дома рядом с железной дорогой обезопасят от шума — в них будет заменено около миллиона окон.



Партнеры