Москва выстояла

Город сохранил контроль над коммунальными расходами

В Госдуму поступили поправки в закон “О Фонде содействия реформированию ЖКХ”, касающиеся взаимодействия с Москвой. Похоже, мэрия согласилась пойти на сотрудничество с Фондом ЖКХ при условии, что она сохранит контроль над “коммунальными” статьями бюджета города.

Напомним, что в мае мэрия Москвы отказалась от услуг Фонда жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), средства которого предназначены на капремонт домов и расселение людей из аварийного жилья. Как объяснил глава госкорпорации Константин Цицин, главная причина, по которой столица может не получить деньги, — это ее отказ от прекращения субсидирования граждан на оплату коммунальных услуг и дотирования жилищно-коммунального комплекса. В частности, мэрия не согласилась с приватизацией Мосводоканала, на которой настаивал федеральный центр. Как пояснили в мэрии, приватизация электроэнергетики привела не к снижению стоимости услуг, а, наоборот, к подорожанию. Однако представители федеральных министерств утверждали, что на самом деле взаимодействие с Фондом ЖКХ лишало правительство Москвы возможности контролировать свой собственный бюджет в части статей, касающихся ЖКХ.

“Сейчас мы наладили механизм взаимодействия с городами федерального значения и знаем, каким образом нам работать и осуществлять контроль за расходованием средств, однако внесение некоторых поправок в закон все-таки необходимо”, — сообщил министр регионального развития России Дмитрий Козак. По сути это означает, что федеральный центр и Москва нашли общий язык.

Механизм работы Фонда ЖКХ подразумевает равноправное софинансирование. То есть на 8 млрд. руб., выделяемых Фондом ЖКХ на ремонт ЖКХ Москвы, столица должна выделить не меньшую сумму. При этом выделяемые деньги перечисляются напрямую на счета управляющих компаний (УК), и управление ими доступно после этого только для УК.

Все это вызвало разногласия между региональной и федеральной властями. И хотя формально федералы признали за Москвой право на отказ от услуг Фонда ЖКХ, по всей видимости, переговоры о том, чтобы Москва подписала соглашение с фондом, продолжались. И, судя по всему, основная причина такой непреклонности федеральных властей в том, чтобы получить доступ к мониторингу московского бюджета и к уставному капиталу некоторых московских компаний сферы ЖКХ. Действительно, объяснить такое упорство заботой о жителях Москвы вряд ли удастся. Ведь Москва только по программе капремонта домов постройки до 1991 года выделяет ежегодно на ремонт более 40 млрд. руб., тогда как Фонд ЖКХ готов выделить всего не более 8 млрд. руб. и при этом обязать жителей Москвы самостоятельно оплачивать капремонт. Конечно, создание конкурентного рынка по предоставлению услуг в сфере ЖКХ приведет к снижению стоимости этих услуг. Но проблема заключается в том, что для создания такого рынка необходимо существенное увеличение существующих мощностей московского ЖКХ, комплекс предприятий которого сейчас работает на грани возможного.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру