Пусть заплачет Марадона!

Российских теннисистов не испугала ненависть аргентинских болельщиков

— Мы старались получить удовольствие от ненависти 15 тысяч человек! — признался Игорь Куницын после боевой победы в парном матче полуфинала Кубка Дэвиса-2008 над Каньясом и Налбандяном. — Каково играть при такой поддержке соперника трибунами, я знал по матчу в Чили. И наша победа — это фантастика!

Это был не просто матч. Это был настоящий пятисетовый триллер. Напряжение в российской команде зашкаливало. Первые две встречи в пятницу мы проиграли в одну калитку. Уступил и Андреев, и Давыденко. Причем оба в трех сетах. Так что поражение в паре стало бы для нас роковым. А ведь как изначально сильна была в этом матче мотивация аргентинцев. Они снова получили шанс пробиться в финал Кубка Дэвиса и наконец-то — впервые за всю свою историю — выиграть заветный трофей. Вероятно, их очень бодрило воспоминание о нашем поражении в Буэнос-Айресе в 2003 году, когда российская сборная уступила 0:5! Впрочем, куда более свежо в памяти поражение в финале, когда аргентинцы проиграли нам в Москве и их главный болельщик Диего Марадона, который специально ради этого матча перелетел половину земного шара, рыдая, минут пять жал руку Марата Сафина.

Можно себе представить, что чувствовал в такой ситуации Шамиль Тарпищев — на своем “электрическом” капитанском стуле у корта. Как сказал после парного матча Дмитрий Турсунов, разделивший победу с Куницыным, наши игроки намеренно мариновали соперников так долго. “Подержите Налбандяна на корте столько, сколько сможете!” — это был мудрый совет нашего неизменного капитана. Ведь только невероятная усталость могла выбить из колеи лидера аргентинцев в решающий воскресный день. В итоге парный матч закончился с жестким счетом — 2:6, 1:6, 7:6 (11:9), 6:3, 6:8. Так что интрига местным зрителям была обеспечена. Казалось, они вывернутся наизнанку в какой-то эпилептической истерии — так им хотелось, чтобы все решилось уже в субботу!

А для нашей команды первый день полуфинала стал просто каким-то кошмаром. Когда на корт вышли Игорь Андреев и Давид Налбандян, едва ли кто-то мог с уверенностью назвать фаворита этой встречи. Потому как и Андреев, и Налбандян — великолепные грунтовые игроки. Причем на каком только грунте Игорь не выигрывал — даже в Чили, когда хозяева матча сами же себя в собственном корте и закопали. А Андреев проявил себя как настоящий герой. И вообще, нынешний грунтовый сезон складывался для него довольно удачно, в отличие от Налбандяна. Самое интересное, что эти игроки никогда раньше не встречались! Лишь один момент говорил откровенно в пользу аргентинца. Он очень рано вылетел с US Open-2008, так что у него была масса времени, чтобы подготовиться к Кубку Дэвиса. Однако такого неудачного для Андреева расклада не мог предположить никто. Игорь посчитал, что отчасти в этом сыграло роль не слишком чистоплотное судейство. И все, кто видел этот матч, понимали, что Игорь прав.

Спорный момент возник на тай-брейке в первой партии. Когда при счете 4:2 в пользу Андреева бразильский арбитр Карлос Бернардес принял непонятное решение. Мяч Налбандяна опустился в коридоре, однако Бернардес не согласился с решением линейного судьи и самим Андреевым, очертившим место падения мяча, и посчитал, что мяч был в корте. Если бы то очко осталось за россиянином, Игорь бы повел 5:2. Однако решено было повторить розыгрыш, и в результате Игорь его уступил. Кого-то такие ситуации, наоборот, заводят, Игоря же этот неприятный момент деморализовал. Он расстроился, стал ошибаться, Налбандян же, напротив, поймал кураж. И партия в итоге осталась за ним.

— Я понимаю, что главный судья находился под давлением местной публики, как и мы, — анализировал потом обидное поражение Андреев. — И иногда он принимал неверные решения. К примеру, когда очень важный для меня мяч был в ауте, вышечник решил иначе и сказал, что нам надо переиграть очко, после которого все пошло не так как надо, особенно во втором сете, когда я выпал из игры. Это был неудачный матч для меня, но то решение действительно многое предопределило. Что характерно, этот факт со своей стороны признал и Давид Налбандян:

— Несмотря на то что до этого матча мы ни разу не встречались с Андреевым, мне очень быстро удалось подстроиться под манеру его игры. На тай-брейке первого сета соперник был очень близок к успеху, но я сумел собраться и решить судьбу сета в свою пользу. Это, по моему мнению, решающий момент во всей встрече.

Настроение в стане наших болельщиков упало. Но впереди был матч Николая Давыденко с Хуаном-Мартином Дель Потро. И хотелось верить, что лидеру российской сборной удастся сравнять счет. Хотя в свете последних теннисных событий никакой уверенности в этом не было. Молодое поколение стало так красиво и беспардонно теснить матерых старичков — вспомните недавний финал US Open-2008 с участием британца Энди Маррея! Словом, Дель Потро, который выдал летом невероятную серию из 23 побед, был явно крайне сложным и непредсказуемым соперником для нашего Николая, который даже не скрывал во время US Open-2008, что находится сейчас в серьезной депрессии и мотивация в теннисе у него пропала. Аргентинец же просто делал то, что считал нужным, не считаясь с авторитетом одного из лидеров топ-десятки. Шел к победе с уверенностью опытного звездного игрока.

Можно себе представить, в каком невероятном нервном напряжении наша команда пребывала в решающий третий день полуфинальной встречи. Радовало только одно — еще оставалась надежда. А в том, что сдаваться наши ребята не собирались, можно было не сомневаться. Российская сборная уже столько раз вытаскивала совершенно безнадежные матчи, заставляя плакать вражеских болельщиков. Даже таких великих, как Диего Марадона!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру