Глобус для шопоголиков

Ездить на распродажи в Милан больше не модно

26 сентября 2008 в 16:24, просмотров: 962

Все больше туристов на вопрос: “Что для вас является самым важным качеством хорошего отдыха?” — отвечают: шопинг. В мире даже появилось новое понятие: шопинг-туризм. Оказывается, ездить за тряпками в Париж, за шубами — в Грецию, а на распродажу обуви — в Милан уже не модно. Все прогрессивное человечество закупается теперь в Азии, где находится восемь из десяти крупнейших торговых центров мира. А в самих магазинах можно не только покупать,
но и посмотреть модное дефиле или выставку современного искусства, отдохнуть в салоне красоты и даже… покататься на лыжах. “Турклуб” узнал местоположение и особенности самых крупных торговых центров мира.

Китай: список Донггуана

Журнал Forbes недавно составил список десяти крупнейших моллов (магазинных комплексов) мира. Первое место в нем занимает китайский South China Mall (659 600 квадратных метров) в городе Донггуан. Его давно окрестили шопоголическим Диснейлендом, или Лас-Вегасом для шопоголиков. Причем именно в Китае находится самое большое количество торговых центров в мире.

South China Mall состоит из 7 секций, выполненных в разных национальных стилях. В оформлении секции А узнаются черты Сан-Франциско. Здесь расположены супермаркет и магазины известных европейских торговых марок. Часть блоков B и C занимает развлекательная зона, передающая атмосферу Южной Калифорнии. В секции D находится Amazing World — самый большой в Китае центр семейного досуга. Мельница, деревянная обувь, тюльпаны и знаменитые полотна Ван Гога позволяют посетителю сектора Е перенестись в Амстердам.

Здесь расположены зоны отдыха, оздоровительные и SPA-центры, а также ночной клуб. Озеро посреди секции F напоминает побережье Карибского моря. А большую часть секции G занимают пятизвездочная гостиница и часовня San Macro Clock.

В самом Донггуане находится около 1200 обувных фабрик, производящих экспортную продукцию, масса швейных заводов и самое крупное в стране производство жестких дисков.

В Golden Resources Shopping Mall (557 400 кв. метров) можно купить все: от скрипок ручной работы и “Ягуаров” до пеленок и риса. Несмотря на наличие 230 эскалаторов, чтобы обойти весь торговый центр, потребуется два дня.

Особенности: с магазинами известных брендов здесь могут запросто соседствовать местные марки, у которых могут быть сумки, очень похожие на Hermes или Tods, а очки — на Ray-Ban. Только стоить, естественно, будут подешевле.

Цены: Тем, кто гонится за дешевизной, в Пекине и Шанхае делать нечего, разве что отовариваться на рынках. Платье местного модного дизайнера здесь будет стоить не дешевле платья французского кутюрье. Но цены в других городах и провинциях куда более щадящие. Длинная норковая шуба хорошего качества — 1500—2000 долларов. DVD-плееры с функцией MPEG-4 — 60—70.

Как добраться: Доехать в город Донггуан можно из Пекина или Шанхая (соответственно три и два часа на автобусе). Если вы прилетели самолетом, то дорога от аэропорта займет полтора часа. Доехать до ТЦ можно на метро (до станции “Гуомао”).

Малайзия: в шопе только девушки

Малайзия знаменита тем, что здесь проводят отпуска арабские шейхи и их многочисленные семейства.

Торговых центров в Куала-Лумпуре огромное количество. Самый большой — Berjaya Times Square (315 800 квадратных метров), где есть самый обширный в этой стране развлекательный парк под крышей, Cosmos. Из здания, перейдя через мостик, можно попасть на железнодорожную станцию Imbi.

В семиэтажном Pavilion KL (127 300 квадратных метров) 450 аутлетов, где можно найти любые бренды из модных журналов. Здесь есть свой отель и гимнастический зал. Молл разделен на шесть частей. Блок “Кутюр”, где вы найдете такие бренды, как Hermes, Ferragamo, Prada, имеет отдельный вход для покупателей, которые хотят избежать лишней суеты. Кроме модных платьев вы найдете здесь модную кухню всех направлений — тайские закуски, суши, тандури, восточный кебаб.

Особенности: Продавцы здесь преимущественно женщины, а если все-таки мужчины, то, как правило, определенной ориентации. Зато они отличаются особой услужливостью, которой редко обладают женщины. Я, например, поняла, что девушка в обувном отделе магазина — на самом деле парень, только когда он-она предложил(-а) мне что-то померить. К тому же продавец настоял на том, чтобы самому расстегивать и застегивать мои босоножки. А когда узнал, что я опаздываю и у меня нет времени стоять в длинной очереди, нашел свободную кассу в другом отделе. К тому же с ним было очень приятно обсудить новинки сезона. Только вот низкий бас этой “девушки” немного смущал…

Цены: Летние босоножки местных марок — от 3 до 15 долларов, отличного качества. Известных брендов — от 10 долларов. Туфли Top Shop — 90 долларов. Поначалу вам будет казаться, что вы попали в сказку: все практически даром. Поэтому немудрено войти в раж и потратить все. Так что будьте осторожны.
Как добраться: Прямой перелет до Куала-Лумпура — 10 часов. От аэропорта до торговой улицы ходит электричка (билет — 8 долларов). 30 минут, и вы у цели.

Сингапур: в магазин по GPS

Сингапур уже стал Меккой для шопоголиков. Здесь сегодня, пожалуй, самые низкие цены на мировые бренды. Знаменитая улица Орчадс Роуд вся утыкана магазинами, как пенек опятами. Мужчины и женщины с огромными пакетами в руках перебегают из одного молла в другой, боясь пропустить что-то интересное.

До недавнего времени самым большим ТЦ в Сингапуре был VivoCity (96 600 квадратных метров), спроектированный дизайнерами в серферской тематике — каждый его этаж похож на морскую волну. В нем есть даже свой молл в молле — “В мечтах об Испании”, где собраны лучшие испанские бренды одежды, марки вина и шоколада.

От торгового центра отходит монорельс до острова Сентоза, где можно посмотреть самое красивое шоу фонтанов в мире. Сам центр больше напоминает курорт, чем магазин. Здесь есть бассейны для детей, фасад украшают фонтаны, а на каждом этаже растут пальмовые рощи. На сайте магазина можно скачать подробную карту, а также получить талон на бесплатную парковку — для этого надо заполнить анкету. Во время парковки вам необходимо будет только сообщить сотруднику магазина свое имя и дату рождения, и он выдаст вам заветный талончик.

Особенности: Магазины в Сингапуре открываются только в 11 утра. Сингапурцы выпустили мечту всех шопоголиков — GPS-навигатор по магазинам. Покупатель всегда может видеть, где он сейчас находится и где ему искать нужный магазин. Кроме того, во всех помещениях здесь очень сильные кондиционеры, так что одевайтесь в магазин потеплее.

Цены: Осеннее пальто Burberry из новой коллекции — 300 долларов. Сумка Prada коллекции осень-2008 — 450 долларов. Спортивный костюм Joicy Couture — 200.

Как добраться: Перелет 8 часов. От аэропорта на скоростном поезде до станции HarbourFront.

ОАЭ: за покупками на лыжах

“Самый большой молл за пределами Северной Америки”, как прозвали его янки, — Mall of the Emirates (223 000 квадратных метров), предлагает своим посетителям уроки танго в школе искусств при торговом центре. Первый урок бесплатно. К тому же именно здесь находится знаменитый горнолыжный крытый парк Ski Dubai, где также можно получить бесплатный инструктаж. Кроме лыж здесь есть мини-зоопарк с тиграми и пингвинами. Есть тут автостоянка на 5 тысяч мест, пятизвездная гостиница на 400 номеров, кинотеатр, десятки ресторанов и кафе. В магазине арабских благовоний королевской марки Ajmal можно составить собственные духи.

Особенности: Главное — не попасть в Эмираты во время Рамадана. В это время все торговые точки открываются поздно вечером. По утрам в ТЦ проходят акции — бесплатный сеанс в СПА или урок аэробики. Даты и время таких акций нужно уточнять в отеле или у сотрудников магазина. Из пятизвездных отелей туристов отвозят и забирают из мегамоллов бесплатные автобусы. Автобусы ходят 3—4 раза в день.

Как добраться: Перелет Москва—Дубай (4 часа), от аэропорта до улицы Шейх Заид Роуд — 40 минут на такси.
Цены: Знаменитые косметические марки здесь, пожалуй, покупать выгоднее всего. Любимый крем голливудских див La Mer стоит всего 110 долларов за 50 граммов (в Москве — почти 500). iPhone — 300 (старая модель, 8 Гб). Ноутбук Apple — 600.

Таиланд: распродажа с медузами

Мегамолл Siam Paragon (300 000 квадратных метров) расположен в столице Таиланда Бангкоке. Местные жители зовут его “мамой всех тайских моллов”. Стены торговых залов и холлов украшены цветами, повсюду фонтаны и пальмы. Кроме марок D&G и Chloe здесь есть вещи тайских производителей — ничуть не хуже, но гораздо дешевле. А также магазины местных сувениров. На четвертом этаже расположились антикварные салоны, где можно найти буддийские артефакты из Камбоджи, Таиланда, самодельное мыло и деревянные скульптуры.

Расслабиться после шопинга можно в здешнем йога-центре, в боулинге с 10 дорожкам с караоке. Здесь есть собственная опера и кинотеатр Imax на 5 залов.

Особенности: Аквариум Siam Ocean World находится на нижнем этаже шопинг-центра и занимает два этажа. Это самый большой аквариум в Юго-Восточной Азии. Аквариум вмещает более 4 миллионов литров воды — это объем трех олимпийских бассейнов. Он разделен на 7 зон: “Странные и прекрасные”, “Открытый океан”, “Глубоководный риф”, “Влажный лес”, “Скалистый берег”, “Живой океан”, “Морские медузы”. Над самым большим аквариумом можно прокатиться на лодке с прозрачным дном.

Цены: Огромные чемоданы Samsonit — от 90 долларов. Спортивный костюм Nike — 70—80. Часы Chanel — 1000 долларов.

Как добраться: Москва—Бангкок (10 часов), от аэропорта до столицы 10—15 минут. До ТЦ можно доехать на метро (станция Siam Station), билет действителен только на одну поездку.




Партнеры