Повышенные обязательства

“Опора России” приняла программу развития малого бизнеса до 2012 года

Поддержка предпринимателей на муниципальном уровне — одна из основных задач программы “Приоритетные направления деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства в России на 2008—2012 гг. и перспективы на период до 2020 г.”, принятой на прошлой неделе на съезде общероссийской общественной организации “Опора России”.

Съезд организация проводит раз в четыре года. В прошлом году такой форум уже проводили, а следующий раньше 2011 года не планировался. Но, как “МБ” объяснили в кулуарах, “раз про нас столько в последнее время говорят, не могли не собраться”.

К слову, открывая съезд, помощник Президента РФ Аркадий Дворкович отметил, что о внимании государства к “малышам” говорит уже то, что именно им был посвящен один из первых президентских указов Дмитрия Медведева.

Помощник президента рассказал и о законах на очереди. Так, по словам Дворковича, через неделю будут подготовлены поправки в антирейдерский пакет законопроектов для рассмотрения во втором чтении в Госдуме. В изменениях регулируется разрешение корпоративных конфликтов, которые нередко становятся поводом к незаконному захвату собственности, четко прописывается процедура банкротства с помощью антикоррупционных норм, повышающих прозрачность в этой сфере. Также подготовлен проект поправок в закон об обществах с ограниченной ответственностью.

Президент “Опоры” Сергей Борисов затронул еще один важный для мелких и средних фирм аспект. Вступивший в силу 5 августа 2008 г. 159-ФЗ о “льготной приватизации” он назвал “знаковым”, но посетовал, что реализация закона на местах порой прихрамывает. Иногда на обе ноги — договоры заключаются не с эффективными фирмами, а с маловнятными ГУПами и МУПами. Но есть и положительные примеры. В Брянской области малому бизнесу предоставляются для выкупа 2000 кв. м в течение 15 лет. Или Чувашия — там можно выкупить хоть 10 тысяч “квадратов”.

“Опора России” в рамках новой программы развития намерена активно развивать взаимодействие с муниципальными властями, а также наладить мониторинг исполнения нового законодательства на местах. Завершает список “Опоры” совершенствование налогообложения.

Борисов отметил, что в очередной раз просить власти об изменении НДС “было бы слишком нагло”. А вот о едином налоге на вмененный доход (ЕНВД) можно было бы и поговорить. По мнению предпринимателей, сама “вмененка” уже морально устарела. Напомним, ЕНВД появился, когда налоговый контроль был слабым. Поэтому тогда было решено брать налог не с того дохода, который предприниматель уже получил, а с ожидаемого государством от его бизнеса.

Борисов считает, что на данном этапе “вмененный” налог можно было бы уже заменить патентом.

В “Опоре” надеются, что их программа станет основной для дополнительного комплекса мер к документу, ранее утвержденному Правительственной комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства. И если все пойдет по плану, то к 2020 году в России 10 млн. небольших предприятий будут в частных руках. А трудиться на них будут 60—70% россиян.

МНЕНИЯ


Необходимость принятия новых законов по снятию административных барьеров “МБ” прокомментировали члены Комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству.

Олег ВАЛЕНЧУК:

— На данный момент всевозможные проверки не просто доказали свою низкую эффективность — они превратились в механизм давления на частных предпринимателей со стороны коррумпированных чиновников. Малый и средний бизнес задыхаются под гнетом избыточных требований и необоснованных вмешательств со стороны надзорных органов. Нам предстоит, во-первых, модернизация системы планового контроля, сокращение периодичности проведения плановых проверок — не чаще, чем один раз в три года. Исключение делается лишь для социально значимых объектов, таких, как больницы, школы и детские сады. Во-вторых, необходим пересмотр правил внепланового контроля. Фактически внеплановые проверки станут возможны лишь тогда, когда речь идет об угрозе жизни или здоровью людей, загрязнении окружающей среды, аварийных ситуациях. Например, в Польше такие ограничения дали ощутимый положительный эффект для развития малого и среднего предпринимательства.

Виктор ЗВАГЕЛЬСКИЙ:

— В законопроекте заложен принцип уведомительного порядка в тех сферах, где сосредоточено более трех четвертей малого бизнеса в России. Это, например, гостиничные и бытовые услуги, услуги общественного питания, розничная, оптовая торговля, коммерческая перевозка пассажиров , производство одежды и обуви. Именно уведомительный подход, то есть заполнение только одного документа малым предпринимателем в начале его деятельности, будет минимизировать возможность местных органов власти требовать от предпринимателей получения различного рода предварительных разрешений, согласований и прочей “макулатуры”. Эта мера способна стать существенным стимулом для граждан, желающих начать собственное дело. А также решить проблему легализации мелкой предпринимательской деятельности, осуществляемой значительной долей экономически активного населения без должной ее регистрации.

Будет упрощен и порядок продления лицензии. Как показала практика, довольно часто лицензии выдаются на короткий срок, а продление лицензий фактически превращается в еще один существенный административный барьер для ведения бизнеса. Чтобы устранить его, в закон вводится норма о применении упрощенного порядка продления действия лицензии в случае, если за время ее действия не были выявлены грубые нарушения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру