Недетские проблемы детских товаров

Реклама вместо качества

5 октября 2008 в 16:50, просмотров: 663

На днях в Общественной палате прошло заседание национальной программы “Лучшее — детям”, где обсуждались итоги широкомасштабной экспертизы детских товаров и услуг. Оказалось, что товаров для детей, отвечающих всем санитарно-гигиеническим нормам, не так уж много. Теперь они будут промаркированы специальным знаком “Лучшее — детям”.

В течение года специалисты изучали детские товары известных российских марок и товары из разных регионов страны, которые рекомендовали к рассмотрению местные власти. Оказалось, что 10% продукции изначально не могло пройти испытания. Либо требовалась замена упаковки, либо она содержала некорректную информацию для потребителя, либо качество продукта серьезно отклонялось от требований.

В итоге было отобрано всего 135 товаров и услуг, отвечающих всем требованиям специалистов. Среди них детские соки и пюре из Волгоградской области, московские детские энциклопедии и кефирчики для самых маленьких, ярославские и питерские краски, кировские куклы, уфимская программа компьютерной диагностики заболеваний опорно-двигательной системы, система пожарной безопасности детских учреждений “Во все времена года” из Ижевска и даже белорусские сухие каши. Радует то, что качественные товары для ребят делают не только в столице, но и по всей стране. Но известных марок в списке оказалось совсем мало.

— Многие бренды держатся исключительно за счет рекламы, при этом игнорируют вопросы качества, — сказал заместитель генерального директора ФГУ “РОСТЕСТ-Москва” Александр Семенов. — На этикетках некоторых товаров совершенно незаслуженно красуются маркеры “эко” или “био”. Когда спрашиваешь производителя, на каком основании размещены эти маркеры, оказывается, что никаких оснований нет. Говорят просто, что “ну мы знаем, что у нас сырье чистое”.



Партнеры