Прогресс в чемодане

Как технические новинки облегчают жизнь туристов

17 октября 2008 в 13:41, просмотров: 697

По прогнозам специалистов, выживать на туристическом рынке будут те компании, которые активнее всего используют технические достижения. Уже сейчас туристы, выбирая отель, требуют не хороший вид из окна, а бесплатное подключение к Интернету или хотя бы WiFi. Весь мир уже пользуется электронными билетами и бронирует путевки по Сети. Мы носим в карманах биометрические паспорта, пользуемся связью в самолетах, а расписание рейсов получаем по sms. Какие еще новшества появились в жизни современного туриста, узнал “Турклуб”.

Билет по sms

Сейчас лишь некоторые российские авиакомпании предлагают забронировать билеты по Интернету, с помощью пластиковой карты. Вы заполняете заявку на сайте, оплачиваете и получаете подтверждение. С ним вы приходите в аэропорт, где вам выдают посадочный талон. Но в Европе туристы давно уже бронируют и оплачивают билеты с помощью sms!

Подобные услуги есть даже в Индии, где можно таким способом купить билет на самолет внутренних авиалиний.
В Риме так можно приобрести билет на автобус. Билетом служит sms-ка. А в Британии по мобильному продают дешевые билеты на поезд. Стоит такой билетик всего 5 фунтов ($10) и доступен на маршруте Лондон—Бирмингем и Лондон—Стратфорд. Правда, билет надо заказать за несколько дней и не в час пик. Для покупки билета необходимо зайти с мобильного телефона на сайт железнодорожной компании Chiltern Railways, ввести данные своей пластиковой карты и получить в ответ sms со штрихкодом, который и будет предъявляться кондуктору в поезде в качестве билета. Он также потребуется для выхода с платформы в Лондоне. С телефона, работающего в роуминге, сервис может быть недоступен, так что туристы смогут воспользоваться услугой либо в сопровождении местного жителя, либо купив местную телефонную СИМ-карту. Сдать или обменять штрихкодовый “билет” нельзя.

В Париже через sms можно заказать экскурсию или купить билет в музей. Для этого необходимо зайти на сайт администрации города.

Экскурсовод в кармане

GPS-путеводители, работающие в машине и рассказывающие о местах, которые проезжает авто, уже не новость. Работает такой гид автоматически, но для этого нужно скачать несколько программ в свой телефон или навигатор. Но вот собственный гид, которого можно взять и в отель, и в музей, и в магазин, — настоящее новшество. Тем более для российского рынка. Впервые такой аудиопутеводитель был представлен на недавней туристической выставке в Москве. Это маленькая коробочка, похожая на мобильный телефон, которую можно носить с собой везде.

Туристу достаточно заплатить за контент, то есть программу (это собственно информация, которая имеется в путеводителе), и получить коробочку. И каждый раз, когда обладатель гаджета проходит мимо какого-то значимого объекта, гид будет автоматически включаться и сообщать информацию об этом объекте. Кстати, работает он бесплатно, так что подключаться к мобильным компаниям или радиоточкам вам не придется. Работает гид не только дома и на улице, но и в самолетах, музеях, магазинах. Этим и удобен. В самолете вы можете ознакомиться с предстоящим маршрутом, прочитав текст, содержащийся в гиде. А на месте — послушать голосовую экскурсию, причем уже с другим текстом, гораздо более веселым и непринужденным. А в музей сможете идти без экскурсовода — гид в кармане сам все расскажет о “Моне Лизе”, да еще на вашем родном языке. Кроме того, гид показывает ваше местоположение на карте, ближайшие к вам полезные объекты, текстовую информацию и прогноз погоды. Кстати, говорит электронный гид голосом известной российской телеведущей, которая любит пошутить. Например, может предложить вам проверить, за сколько шагов можно обойти памятник Петру I.

Пока цена GPS-путеводителя неизвестна, так как в продажу он поступит только в декабре.

А турист-то голый!

С апреля 2010 года в аэропортах стран ЕС отменят металлодетектор. Теперь пассажирам не придется снимать с себя часы, ремни, обувь и долго ждать очереди. Вместо устаревших детекторов будут работать цифровые сканеры. Действует сканер как рентген, проецируя на экран трехмерное изображение пассажира. Такая система очень удобна, поскольку сразу выявляет запрещенные к провозу предметы — холодное и огнестрельное оружие.

Однако, несмотря на свои плюсы — скорость прохождения пассажиров и безопасность, новшество уже подверглось резкой критике. Во-первых, пока все еще неизвестно, причиняет ли излучение, которому подвергаются туристы, вред здоровью. Во-вторых, использование сканеров может нарушить закон о неприкосновенности частной жизни, ведь человек на экране предстает абсолютно голым! И все детали его тела, в том числе самые интимные, видны на черно-белом снимке во всей красе. Мало того что пассажир выглядит столь неприглядно перед сотрудником аэропорта, так еще неизвестно, куда могут попасть эти снимки благодаря нечистоплотным сотрудникам службы безопасности. Британцы уже выступили с требованием запретить новые сканеры.

Палец в комп не клади

Со временем все бумажные документы исчезнут, а вместе с ними и паспорта, бумажные деньги, билеты, сулят футурологи. Документы уже несут прикладную функцию, вся информация содержится в микрочипе. А электронные билеты заменили настоящие. Достаточно в аэропорту назвать свои ФИО и дату рождения, и сотрудник авиакомпании выдаст посадочный талон.

В Норвегии на внутренних перелетах начали использовать “пальчиковую” систему распознавания пассажиров. Вместо паспорта или удостоверения личности пассажирам довольно приложить палец к считывающему устройству. Подделать такой “паспорт” невозможно. Со временем, опробовав новинку, ее хотят подхватить и другие авиакомпании.

Сами отпечатки проверяются по общей базе, в которой можно зарегистрироваться с домашнего компьютера. То есть пассажиру перед полетом необходимо сохранить свой “пальчик” на собственном PC, а сотрудники аэропорта должны их сверить. Отпечаток сканируется в домашних условиях при помощи специальной программы. Ее можно скачать на сайте авиакомпании. Только вот насколько защищена эта программа и можно ли ее вскрыть, неясно.

А ну-ка, отыщи свой кейс!

Самая частая причина жалоб туристов на авиакомпании — потеря багажа. Одна из авиакомпаний Сингапура решила по-своему бороться с этой напастью. Теперь на каждый чемодан, зарегистрированный на рейсе, наклеивается специальный микрочип не толще бумажного стикера. Этот стикер сделан из особого сплава, который спутниковая система навигации может определить в любой точке планеты. Так что найти ваш багаж смогут в любом случае, как бы далеко он ни улетел. Только вот сохранятся ли в нем ваши вещи — вопрос.

Взрыв в самолете? Не проблема!

Специалисты туриндустрии давно ломают голову, как обеспечить безопасность клиентов. Некоторые фирмы устраивают бесплатные мастер-классы вождения… самолетов для своих клиентов. Чтобы те в экстремальной ситуации смогли посадить борт. Другие операторы распространяют бесплатные памятки для туристов — что делать в случае захвата заложников или другой угрозы для жизни. Авиакомпании закупают самые чувствительные современные сканеры и детекторы.

Но всех переплюнула американская компания, разработавшая антивзрывной самолет! По утверждению компании, салон ее детища может выдержать взрыв, эквивалентный 1 кг тротила. Сколько весит такой самолет и из чего сделана его обшивка, создатели держат в секрете. Но уже известно, что подобный борт заказали для себя несколько арабских шейхов и один президент. Естественно, пожелавший остаться неизвестным.



Партнеры