Винзавод заковали в цепи

Французское современное искусство изобрело звуковую машину

4 ноября 2008 в 15:40, просмотров: 342

В цехе белого не разливают, а созерцают. На этот раз премия знаменитого фонда к своему юбилею организовала своеобразную “аллею славы”, собрав на ней работы девяти обладателей этой премии разных лет. Каждый год из десяти претендентов выбирается один или два, их работы выкупаются фондом и прямой дорожкой отправляются в Музей Жоржа Помпиду. Поэтому на Винзаводе выставили музейные вещи, характерные для искусства Франции XXI века — ни больше ни меньше.

— Это не все современное искусство, это только одна из точек зрения на него, — комментирует выставку ее куратор Клер Стеблер. — Получилось так, что в основном побеждали инсталляции. Но каждый из представленных художников практикуется в разных видах искусства: это видеоарт, фотография и скульптура. Например, Матье Лорет — автор постеров — занимается перформансами; а Лорис Грео, создавший звуковую машину, снимает фильмы.

— Как изменилось французское искусство за последние десять лет? — поинтересовался корр. “МК” у куратора.
— Актуальное искусство меняется вместе с обществом, с развитием средств коммуникации, которые меняют взгляд художников на окружающий мир.

— Ваше мнение: какая самая необычная работа?

— “Килда” Кристофа Бердагера и Мари Пежюс (Клер указывает на висящие лианами цепи). Этой работе присущи легкость и монументальность одновременно. Такую пространственность редко можно увидеть в работах современных французских художников. Она показывает, каким способно быть искусство.

А самая “старая” работа на выставке — “Ветряные мельницы” Дидье Марселя, последняя премия — “Архитектура души” все тех же Бердагера и Пежюс. Белые мельницы и белые домики стали временной “рамкой” всей выставки, они же ее обрамляют и фактически, но в обратной последовательности (к мельницам мы приходим в конце).

Несомненным плюсом этой выставки стало большое пространство и небольшое количество работ, которые удобно смотреть. Они приобретают особую ценность и ненавязчиво взаимодействуют в пространстве. Кажется, мельницы гонят от себя прозрачное полиэтиленовое облако, похожее на гигантский мыльный пузырь. Сейчас оно пролетит над пирамидами виртуальными и сделанными из картофельного пюре, влагой осядет на железных цепях. Холодным мерцанием на это посмотрит “Созвездие Скульптора”, а “ледяные” домики, навеянные детскими рисунками, будут медленно таять под своеобразную музыку вибраций от агрегата Лориса Грео. Эти странные звуки можно назвать камертоном всей выставки.



Партнеры