“Aфганцы” объединились

“Боевое братство” прекратило дележ

Это деление — на мелкие региональные организации — всегда выглядит как-то ущербно. Десять человек тут, двадцать там, шесть здесь. Ну чем хуже, если все вместе? Члены “Боевого братства” из Серпухова, района, Протвина и Пущина и сами давно себе этот вопрос задавали.

А с того времени, как в организацию стали принимать еще и матерей, потерявших сыновей на войнах и в локальных конфликтах, вопрос возникал с завидной регулярностью.

Особенно в дни, когда надвигались какие-то даты — праздничные ли, поминальные ли. Тут дележ нервировал вдвойне. Кому в районные автобусы садиться, кому в городские. А встретятся все равно если не у памятника “Черный тюльпан” на Звездной площади, то на Ивановском или Глазовском кладбищах.

Вопрос, что называется, назрел. Иначе бы не набился военкоматовский зал под завязку. Сюда и матери, и ветераны войн пришли после того, как возложили гвоздики к “Черному тюльпану”. Это уже традиция. Любое дело “Боевое братство” с поклона павшим начинает.

— Мы все одним военкоматом призывались, одной Родине служим, чего нам врозь работать, — сразу поставил вопрос ребром Игорь Цапов, воевавший в Афганистане в составе знаменитой девятой роты, а ныне возглавляющий серпуховскую городскую организацию “Боевое братство”.

— Вместе мы еще сильнее будем, — поддержал его Владимир Грибов, возглавляющий районную организацию.
Но зал еще не настроился на однозначное решение. Звучат реплики, вопросы о юридической правомерности объединения. Заметно, что колеблются “афганцы”, у которых в прошлые годы была своя организация.

Как раз в девяностые именно организации, объединяющие “афганцев”, получили столько финансовых привилегий и возможностей, что их начали делить. Это из тех лет взрыв на Котляковском кладбище. И здесь, в Серпухове, скандалы, замешенные на финансовых разборках, шли волной. Потом сама действительность свела их на нет.

Но какая-то память осталась. Владимир Колесников, бывший здешний военком, а теперь заместитель областного военного комиссара, всю эту арифметику понимает. Потому диктует по-военному четко: не надо кричать с мест. Если есть сомнения, лучше высказаться с трибуны. А у него лично предложение — проголосовать за то, чтобы предложить местным администрациям поддержать это самое объединение.

Наверное, его спокойного голоса и не хватало. Наконец-то вспомнили, зачем собрались, избрали быстренько президиум, поставили на рассмотрение вопросы об объединении, о выборах руководителя организации. И о реконструкции того самого “Черного тюльпана”, к которому получасом раньше цветы возлагали.

Потом поговорили о предстоящей двадцатилетней годовщине вывода войск из Афганистана. Медали положены всем. Кто вернулся из того пекла. Надо только списки уточнить.

Наговорились, за объединение проголосовали. Но только серпуховских городской и районной организаций. Протвинцы, присутствовавшие на собрании, отмолчались. Пущинцев вообще не было. Как позже сказал Цапов, избранный руководителем уже объединенной организации “Боевое братство”, с ними, возможно, позже состоится разговор.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру